АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

 

 

Человек как «ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ»

 

Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, Не бойтесь мора и глада,

А бойтесь единственно только того, кто скажет: «Я знаю, как надо».

                                                                                                                                   А.Галич

                                                                                 

             «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита – обязанность государства» - записано в Статье 2 действующей Конституции Российской Федерации.

        Советские люди со школьной парты знали знаменитое горьковское изречение «Человек – это звучит гордо!» И верили что это действительно так, особенно в применении к советскому человеку, которому волею провидения выпала великая миссия первому начать прокладывать дорогу в светлое будущее человечества – в коммунизм. Ведь именно он, советский человек, мобилизованный лучшими умами человечества, мужественно встал поперек дороги всё сокрушающей и уничтожающей силы власти капитала, власти лакеев денежного мешка, мировых финансовых воротил, сгрудившихся вокруг него. Чтобы удерживать власть, воротилам нужно обладать изощренной, даже дьявольской хитростью, и потребовалось густо замесить её на тонком расчете, коварстве и подлости, когда после войны эту власть капитала направили против советского человека. Суть той хитрости, коварства и подлости в концентрированном виде была изложена в пресловутой «доктрине Даллеса против СССР» (1945). Вот фрагменты той ядовитой доктрины:

        «…Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим неразбериху…

Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель… Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого…

Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это разрастется пышным цветом.

        И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже знать что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способы их оболгать и сделать отбросами общества…». (Цит. по: А.А. Зверев. Трезво о ПОЛИТИКЕ. Екатеринбург, 1999, с. 12).

 

                Время пошло, и как повествует далее автор книги: «О широте размаха работ по захвату нашей страны говорит тот факт, что только в США под осуществление этих планов было создано свыше 140 институтов, в которых трудились около 250 тысяч остепененных научных сотрудников, не считая рядовых. О направленности работ говорит тот факт, что 90% бюджета ЦРУ тратилось против СССР».

 

                Сказанное укладывается в простую схему: во главе этой «дьяволиады» стоит власть капитала и его слуги-воротилы – главные её хранители. Сотворив зловещую программу, они направили всю мощь финансовых потоков на её исполнение, вовлекая в процесс всё новых исполнителей злой воли, специально обученных и выдрессированных для этого; наконец, нашлись поклонники «золотого тельца» и в стане избранной жертвы. И вот, не прошло и полувека, как жертва оказалась в ненасытной глотке мирового дракона–мироеда

        Однако вопрос теперь в том, когда подавится своей жертвой этот дракон и сдохнет? Произойдет это сегодня, или же, проглотив, но, так и не сумев переварить жертвы, он сдохнет завтра? Иначе, не станет ли подлинной отравой для этого чудовища советский человек, выпестованный лучшей в свое время научной системой воспитания  и образования? Ведь как выразился классик, посеянное на ниву научную обязательно взойдет на пользу народную. Так и научную культуру советского периода уничтожить невозможно, она обязательно «воскреснет». Эта культура будет восстановлена, но уже в мировом масштабе (по крайней мере, пример Кубы, Китая и Беларуси убеждает, что процесс этот идет). Возможно, по тому же сценарию, как когда-то порабощенная культура античной Греции пленила поработителя – Древний Рим, оставшись в нем навсегда! Точно так и культура советского периода обязательно и бесповоротно пленит культуру поработителя – мирового капитализма, и случится это, как только народы ведущих стран поймут, на что они подняли руку. И эта культура останется в мире, навсегда!..

 

                Зло карается, и это зло в том, что подняли-то руку на Человека, который в 1917 году освободил народы мира от безраздельного господства капитала (рабства капиталу), а в 1945 году спас мир от фашизма – самой уродливой формы из всех мировых служителей власти капитала. Теперь с уничтожением СССР они думают, что уничтожен и советский человек. Но это не так, вернее – это совершенно не так! Слишком много поколений великих умов потрудились над созданием этого человека, и теперь его уничтожить невозможно – его можно только или изуродовать – по сценарию Даллеса, или же усовершенствовать по некоему новому проекту.

        Усовершенствование советского человека как Человека! Именно об этом и следует говорить сегодня на всех языках народов мира и во всех средствах массовой информации…

        Да, слово «Человек» звучит гордо, да, «Человек есть высшая ценность»! Но что такое Человек как философское понятие? в чем заключена человеческая сущность? – на эти вопросы наука до сих пор не имеет должного ответа, и потому тема человека до сих пор выступает как предчувствие Человека, этого интеллектуального чуда Вселенной. «Человек как предчувствие» - мог бы я назвать свою статью, по примеру фильма «Космос как предчувствие», вполне соглашаясь, что Человек сотворен по образу и подобию Космоса. Желая предложить некую Модель человека как Человека, хочу начать с его понятия, вернее, с определения понятия, что такое человек как философская категория, определяющая феномен человека. То есть: познавание человека полезнее начинать не с «натуры», а с установления понятия «человек». Как говорят в Одессе, это две большие разницы, и прежде всего потому, что познание живого человека как индивида сразу уводит нас в бесконечность, потому что сколько людей, столько и вариантов познавания, то есть речь может идти ни много, ни мало - о миллиардах вариантов…

        Другое дело - некая модель совершенного человека или некий модуль, отражающий предчувствуемый идеал человека, - то есть модель человека желаемого, человека желанного и для всякого из родителей, и для общества в целом. Ясно, что этот идеал должен отражать не только физическую (биологическую) сущность человека, но и сущность  социальную (духовно-социальную), и, разумеется, сущность интеллектуальную. Скажем точнее: этот идеал должен в первую очередь выражать интеллектуальную сущность человека как Человека, поскольку давно выявлено, что человек выделился из живой природы именно разумом, интеллектом. Значит, именно с интеллектуального мы и должны начинать разговор о идеале Человека, хотя бы уже для того, чтобы и в человеке научиться выделять именно интеллектуальное начало как первый признак человеческого в Человеке. Можно даже согласиться, что интеллектуальное начало модели человека идеального это и есть своего рода «божественное начало» человека реального, и, стало быть, развивая интеллектуальное начало в ребенке, мы развиваем в нем то, божественное, что и позволило когда-то записать в Библии, что образ человека и есть «образ и подобие Божье». Более того, может быть, именно потому, что интеллектуальное как таковое замалчивается и в Библии, мы и не можем понять до конца, в чем заключается этот «образ и подобие». И этот факт умолчания доказывает, что мир все еще не свободен от догматики Ветхого завета, а рассуждая лишь о духовном и материальном, он не понял сути и Нового Учения, Главного символа веры – учения о Триедином, Который есть Един в Трех Лицах: Бог-Отец и Бог-Сын и Бог-Дух. Подумать только, три в одном! Ведь даже Л.Толстой называл Троицу «непонятной» для человека…

 

                Если учесть этот невинный, на первый взгляд, пробел (игнорирование интеллектуального начала) в христианском и советско-научном мировоззрении, то философское определение понятия «человек» можно сформулировать, начав его именно с интеллектуального. Например, так: «Понятие “человек” есть философская категория, определяющая человеческого индивида Личностью, гармонично развитою в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях».

        Ведь действительно, понятие как таковое всегда есть философская категория (идеальная функция), и другое дело определяемый этим понятием человек как объект – представитель предметного мира. Зато, определив понятие, мы теперь имеем возможность «определить» и человека, но не просто как человеческое существо того или иного пола, а именно подлинного Человека – Человека с Большой Буквы. Советского Человека! И мы говорим: «Человек есть Личность, гармонично развитая в интеллектуальном, физическом и духовно социальном отношениях». То есть, в нашем понимании, Человеком является лишь тот из нас, кто есть действительная Личность. Как это ни тяжело кому-либо сознавать, но дело обстоит именно так…

 

                Таким образом, мы определили, что Советский Человек это не просто человеческое существо того или иного рода, а есть Человек, который предстает перед обществом Личностью, гармонично развитою, во-первых, в интеллектуальном отношении; во-вторых, в физическом отношении; в-третьих, в духовно-социальном отношении. Отсюда и следствие: организация массового выпуска этой «продукции» и есть прямая задача Государства и Государственной Системы Воспитания и Образования. Теперь заметим: не только Даллес приложил свою руку к уничтожению СССР, постаралась здесь и наша отечественная педагогическая наука, отказавшись уже при Сухомлинском воспроизводить «гармоничную личность»…

        Вспомним, с чего начиналась лучшая в мире советская система воспитания и образования. В её основе было заложено исполнение на правах закона знаменитого тезиса Маркса, который в свое время записал:

        «…Родителям и предпринимателям ни в коем случае не может быть разрешено применять труд детей и подростков, если он не сочетается с образованием. Под образованием мы понимаем три вещи:

        Во-первых, умственное образование

        Во-вторых: физическое воспитание...

        В-третьих: техническое обучение...

        Сочетание оплачиваемого производительного труда, умственного об­разования, физических упражнений и политехнического обучения – разъяснил он далее - поднимет рабочий класс значительно выше уровня аристо­кратии и буржуазии» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 16, с. 138).

 

                По сути, Маркс сформулировал общественный закон, по которому должна строиться система образования в «государстве нового типа», что и случилось в последующие годы социалистической «перестройки» в российской империи. Не сразу и не вдруг, но именно на этом тезисе в советской системе возник знаменитый педагогический опыт А.С.Макаренко с применением производительного труда в сочетании с образованием и воспитанием. Не трудно увидеть, что хотя в основе этого опыта лежит идея Маркса о трех вещах образования, но именно А.С. Макаренко на основе этой идеи и своего педагогического гения перевоспитания детей-беспризорников написал «портрет» выпускника своей системы образования. Этот портрет вполне заслуживает внимания:

        «Нам говорят: "Выпускайте здорового, хорошо грамотного, а если можно, то и образованного человека, дисциплинированного, бодрого, обладающего хорошим развитием и инициативой, упорядоченного в гигиене и быте, а самое главное сознательно участвующего в общей работе коллектива, активного деятеля нашего строительства, в любой момент способного стать в военные ряды для защиты нашего дела от  армии  буржуазии". Я  глубоко  убежден: многие педагоги скажут, что этого мало, настолько мало, что граничит с оппортунизмом, что нужно гораздо больше – гармоничная личность. А я утверждаю, что если бы мы могли обеспечить массовый выпуск такой "продукции", то это было бы прямо замечательно». (А.С. Макаренко. О воспитании. М., 1988, с.65).

 

                Опыт Макаренко формировался в 20-30-е годы, когда шел великий процесс ликвидации безграмотности, индустриализации, электрификации народного хозяйства, и наркомпрос обязан был обеспечить его нужды в квалифицированных кадрах. Этот опыт доказал свою жизненность и в годы войны, и в годы послевоенного восстановления в кратчайшие сроки народного хозяйства страны и потому стал национальным достоянием.

        Собирательный образ выпускника школы, исполненный кистью великого Мастера, вошел во все учебники педагогики и стал хрестоматийным. Этот образ, конечно же, не дурацкий портрет «булгаковского Шарикова», а отражение своей героической эпохи, и в нем нет ни одного пункта, свидетельствующего об ущербности выпускаемой личности. Согласимся же, ну кто из нынешних родителей не пожелал бы (и уж тем более страна), чтобы его ребенок по окончании школы был похож на портрет («продукт»), исполненный в массовом порядке "по образу и подобию" великого Мастера - по всем без исключения пунктам:

1. Был здоровым.

2. Хорошо грамотным и образованным.

3. Дисциплинированным.

4. Бодрым.

5. Обладал хорошим развитием.

6. Был инициативен.

7. Был бы упорядочен в гигиене и быте.

8. Сознательно участвовал в работе коллектива.

9. В любой момент был готов стать в ряды защитников Родины.

 

Однако великий педагог остро чувствовал, что его эпоха еще не готова решать задачу воспитания гармоничной личности – в массовом порядке,  и он вынужден был отложить  решение  этой важнейшей для системы образования задачи на "потом", которого, однако, для него так и не наступило. Хорошо известно, что на "проектировку гармоничной личности" он ждал "социального заказа", но так и не дождался. Зато его реальная личность, изготовленная сообразно эпохе, оказалась способной исключительно легко адаптироваться (вот он, тот конформизм, перешедший в тотальный оппортунизм) к требованиям той эпохи и, что вовсе немаловажно, - к идеологии "государства нового типа", и даже слиться с его организмом в едином стремлении к "светлому будущему"...

  Эта эпоха наступила в 60-е годы прошлого века, когда советский человек проник в тайну атомного ядра, вышел в космос и изобрел электронные средства массовой информации. Но именно в этот период философско-педагогической мысли в исследовании человека (в лице Сухомлинского) был нанесен смертельный удар, от которого уже не смог оправиться и советский человек. Речь идет о той самой записи в философском словаре, поставившей крест на его интеллектуальном развитии. Желающие и сейчас могут её прочесть: «Понятие “мышление” целиком и полностью исчерпывает все формы и состояния умственной деятельности, а термин “интеллект”, отягощенный грузом идеалистического содержания, не имеет никаких эвристических и позитивных функций». (Философская Энциклопедия. М., 1962, Т.2. с. 282).

        А дело заключалось в том, чтобы на основании уже достигнутого колоссального опыта Макаренко, вновь вернуться к Марксу, его пониманию сущности образования с тем, чтобы развить её до нового качества. Иначе говоря, его понимание «трех вещей образования», ставшее классическим, следовало бы рассмотреть в подробностях, чтобы в каждой из трех вещей, в свою очередь, увидеть свои три вещи, которые отвечали бы на вопрос, что следует понимать под каждой из них. Проделав такую процедуру, мы получили некий весьма любопытный результат. Представим его следующим образом:

Итак, под образованием мы понимаем следующие три вещи:

   Во-первых, интеллектуальное воспитание ребенка в детском возрасте (до 7 лет).

   Во-вторых, физическое развитие ребенка в отроческом возрасте (до14 лет)…

   В-третьих, духовно-социальное образование ребенка в юношеском возрасте (до 21 года)…

        Как видит читатель, в понимание образования введены некоторые изменения, накладываемые временем. И вот результат. Так, вместо слова «умственное образование» мы записали «интеллектуальное воспитание». Вместо слов «техническое обучение» появилось «духовно-социальное образование». И весь процесс разделен на три семилетних цикла. Теперь начинается самое главное, ибо мы обязаны расшифровать, что стоит за каждым новым словообразованием. Итак, буквально по-Марксу:

    Под интеллектуальным воспитанием ребенка мы понимаем три вещи:

       Во-первых, воспитание при посредстве Искусства Живописи (основа памяти).

       Во-вторых, воспитание при посредстве Искусства Музыки (основа воображения).

       В-третьих, воспитание при посредстве Искусства Слова (основа мышления, логики).

    Под физическим развитием ребенка мы понимаем тоже три вещи:

       Во-первых, физическое развитие (здоровое тело)…

       Во-вторых, психическое развитие (здоровая психика)…

       В-третьих, эмоциональное развитие (здоровые эмоции)…

    Под духовно-социальным образованием мы понимаем следующие три вещи:

       Во-первых, техническое обучение и образование (труд, трудолюбие)…

       Во-вторых, экономическое образование (экономика, мера во всем)…

       В-третьих, политическое образование (политика, нравственность!)…

        Как результат можно добавить почти по-Марксу, что только теперь: Сочетание оплачиваемого производительного труда, интеллектуального воспитания, физического развития и духовно-социального образования поднимет рабочий класс значительно выше уровня аристо­кратии и буржуазии…

        Отсюда видно, что если мы определяли человека как Личность, гармонично развитую в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении, то понятие интеллект можно определить как философскую категорию, определяющую способность человека отображать действительность при посредстве Искусства Живописи, Искусства Музыки и Искусства Слова

           Таким образом, Человек как предчувствие – это Личность, отражающая идею Человека, которого еще нет, но Идея этой личности уже витает, рыскает, как в свое время «Призрак коммунизма по Европе рыскал…». Ясно, что теперь эта «модель советского человека» и понятие интеллекта нуждаются в том, чтобы довести их до сознания каждого взрослого человека, особенно тех, кто обременен проблемой воспитания собственного ребенка и особенно брошенных детей. Однако при современном состоянии власти и Средств Массовой Информации такое сделать едва ли возможно, поскольку и власть и нынешние СМИ служат капиталу, и всё делают для того, чтобы окончательно уничтожить советскую страну и советского человека. Единственная надежда остается, если сами творцы и владельцы СМИ поймут всю важность, о чем идет речь. А именно, что речь идет об уникальном явлении – раскрытии природы человека путем выделения в ней девяти параметров, определяющих скрытый творческий потенциал – подлинный смысл советского человека…

        Едва ли не самое поразительное здесь то, что эти девять параметров взяты не с потолка, а буквально «упали с Неба» в виде расшифровки знаменитого библейского символа – «Радуги во облаке» как «Вечного договора» (Быт. 9.9-17) между Творцом и Человеком. Давайте-ка перечитаем это место, как оно приведено в первоисточнике:

        «И сказал Бог Ною и его сыновьям с ним, сказав: “А Я, - вот, Я постановляю Мой договор с вами и с вашими потомками после вас, и со всякой живою душою, которая с вами.что птицы, что скот и что всякий земной зверь с вами, от всех, вышедших из ковчега до всех земных зверей. И я постановляю Мой договор с вами, и не будет больше уничтожаться никакая плоть водами потопа, и не будет больше потопа, чтобы опустошать землю”. И сказал Бог: “Вот знамение договора, который Я устанавливаю между Мною и вами и всякою живою душою, которая с вами, на поколения вечные, - Мою радугу Я становлю во облаке, и она будет знамением договора между Мною и землею. И будет в Моем облаке, облаке над землёю, и будет видна радуга в облаке, и Я вспомню Мой договор… И будет радуга в облаке, и Я посмотрю на неё, чтобы вспомнить вечный договор между Богом и всякою живою душою, всякою плотью, которая на земле!” И сказал Бог Ною: “Это знамение договора, который я постановляю на земле”» (Быт. 9.8-17). Чтобы убедиться в актуальности этого «Вечного договора», достаточно сопоставить цвета спектра солнечного света (радуги) с нашим раскладом основных параметров модели «советского человека» и подивиться совпадениям. Например, такими, как в этой таблице:

 


9. Красный

Политическое образование.       

 (Политика. Нравственность)

 

8. Оранжевый

Экономическое образование.      

 (Экономика. Чувство меры)

 

7. Желтый

Профессиональное образование. 

(Труд. Техническое обучение)

 

 

6. Зеленый

Физическое развитие.                 

 (Здоровое Тело)

 

5. Голубой

Психическое развитие.                

 (Здоровая Психика)

 

4. Синий

Эмоциональное развитие.           

(Здоровые Эмоции)

 

 

3. Фиолетовый

Умственное воспитание.        

 (Мышление. Искусство Слова)

 

2. Черный

Музыкальное воспитание.     

 (Воображение. Искусство Музыки)

 

1. Белый

Художественное воспитание.  

(Память. Искусство Живописи)

 

                Если сравнить эту модель с девятью пунктами возделывания человека по-Макаренко, то легко увидеть что, не отменяя ни одного из них, наша модель лишь упорядочивает его «портрет выпускника», выделяя в нем интеллектуальный аспект с его тремя измерениями, в коих заложены всё Искусство, вся Культура и вся Красота. Вспомним: сам Антоша уже в 10 лет хорошо рисовал, играл на скрипке и хорошо соображал. Именно этот факт позволяет понять, как ему удалось стать тем, чем он стал. Развитое через Искусство интеллектуальное начало позволило ему стать Человеком с Большой Буквы. Не зря замечено: «Интеллект есть начало целесообразной человеческой деятельности» (Кузанский), - и Великий Педагог  блестяще доказал действенность этого утверждения Великого Философа всей своей жизнью, всем своим творчеством…

        Но посмотрите, что у нас творится с интеллектуальным воспитанием! Японцы утверждают, что заниматься музыкой «После трех лет уже поздно» (Масару Ибука), а что же мы? А мы в это время еще даже и не приступали к этим занятиям, потому что в наши дошкольные учреждения, в которых худо-бедно, но музыкальные занятия ещё проводятся, детей принимают только с трех лет. Вот и судите, почему мы так разительно отстаем от японцев в технологическом, экономическом и политическом отношении. Потому что наша система образования не имеет понятия об интеллектуальном воспитании ребенка - начиная с дородового периода - при посредстве Искусства Живописи, Искусства Музыки и Искусства Слова! Не отсюда ли и всё убожество нашего бытового и промышленного дизайна, нашей ненормативной лексики в отношениях друг с другом, нашего молчания, наконец, почти рабского нашего терпения и послушания…

        Человек как предчувствие! Мы написали портрет будущего советского человека как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. И если кто-то не узнает в нем себя, то портрет здесь не причем. Однако, как говорится, это - присказка, а сказка будет впереди. И сказка эта про то, как наша Модель соединяется с нашими представлениями о Троице-Истине, т.е. со светской Семьей с её тремя ипостасями: Бог-Отец и Бог-Сын и Бог-Мать. (Отец и Дети и Мать)…

 

                По нашей сказке, именно Бог-Отец (Отец) олицетворяет интеллектуальное начало Троицы-Истины. Это значит, что именно он, мужчина, будущий Отец, пребывая ещё в статусе Бога-Сына, должен был получить интеллектуальное воспитание от своего Бога-Отца через приобщение к Искусству Живописи, Искусству Музыки и Искусству Слова. Это означает также, что всякий мужчина, если он действительно мужчина, должен в обязательном порядке владеть этими тремя важнейшими видами Искусства: Искусством Живописи и Искусством Музыки и Искусством Слова. Пишем эти слова всегда с Заглавной буквы, чтобы подтвердить их действительно «божественный» статус, способный сделать человека действительно Человеком. По крайней мере, для меня известный стих Маркса: «Я хочу познать Искусство, самый высший дар богов!», - значит много больше, чем все рассусоливания наших ученых мужей от образования о ЕГЭ. Это  доказал и сугубо «бого-отцовский опыт» А.Макаренко, который со своими питомцами не оставил без внимания ни одного из заезжих гастролей артистов.

        Заметим здесь же: ничего этого как культуры у нас нет, и именно от этого все более дичают не только наши дети, - дичает всё общество в целом…

 

                Бог-Сын (Сын или Дочь) олицетворяет биологическое начало Троицы-Истины. Это «естественное» начало должно быть здоровым физически, психически и эмоционально. В сохранении этого начала задействованы системы здравоохранения и образования своими медицинскими, физкультурными и спортивными программами. Ясно, что в здоровом теле могут быть здоровыми и психика (дух) и эмоции исключительно при благополучном состоянии интеллектуального воспитания и духовно-социального образования. И наоборот: при отсутствии хотя бы одного из них можно говорить только о животном состоянии «человеческого» организма. Скажем лишь, что именно в период от смены молочных зубов (5-7 лет) до завершения пубертатного периода (13-15 лет) физическому и умственному развитию должно быть уделено максимальное внимание, ибо речь идет о функции и способности организма вырабатывать здоровое Семя. Ведь, как известно: «От плохого семени не жди хорошего племени»…

 

                Бог-Дух (Мать) олицетворяет духовно-социальное начало Троицы-Истины. Это же неоспоримый факт, что Женщина - Мать всего живого (рода человеческого), и это делает статус Матери исключительно высоким. Надо понять простую вещь. Всё человеческое общество есть продукт, прямо зависящий от детородной функции Женщины-Матери. Геометрическим центром организма человека является место, где располагается его пупок. Эта «метка» прямо свидетельствует, что живая плоть всякого человека - от плоти Матери, и уже в силу только этого обстоятельства она бессмертна. Из сказанного можно попутно сообразить, что поскольку Женщина предназначена самой природой для исполнения материнской функции, то привлечение её к службе в армии, предназначенной, увы, для уничтожения живой силы противника, не делает чести ни женщине, ни той организации, которая её к этому привлекает. Впрочем, это тема отдельного разговора, здесь скажем только, что именно власть капитала способна превратить и превращает Женщину-Мать в Женщину-Убийцу, в Женщину-Наркоманку и в Женщину-Проститутку, в чем мы и убеждаемся из СМИ каждодневно. Прямое же предназначение Бога-Матери – это её забота о своем потомстве, а равно и о потомстве всего Человеческого Общества. Результатом такой заботы становится обучение детей грамоте, труду, приобретение профессии, трудоустройству, нравственности, делу жизни вообще. Но где общественный труд, там обязательно и общественная экономика, а где экономика, там обязательно присутствие политики, которая выступает как стремление к справедливости и как форма борьбы за справедливое распределение результатов общественного труда. Таким образом, мы легко убеждаемся, что основой духовно-социального начала Личности и Общества является Женщина-Мать, более всего заинтересованная в профессиональном, экономическом и политическом образовании своих детей во всё новых растущих поколениях…

 

                Такова наша сказка под названием «Человек как высшая ценность и Человек как предчувствие». В этой сказке мы дали краткий абрис Модели Советского Человека как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях. Эту личность в 20-е годы прошлого века начал формировать гений А.Макаренко, а затем в 60-х продолжил В.Сухомлинский, но и он вслед за А.Макаренко, П.Блонским и др. тоже уперся в проблему гармоничной личности и интеллектуального воспитания. Однако «доктрина Даллеса против СССР» (1945) уже была запущена и творила свое черное дело. Начавшись с идиотской «хрущевской оттепели», с ее «бульдозерными» выставками художников и диссидентством, порчи советского человека и советской семьи, она все более усиливала свое порочное влияние. Прошли десятилетия, и система образования, еще недавно признанная лучшей в мире, сумела превратиться в необратимо консервативную систему и уже не помышляла о реформировании (сначала я думал, что нашими учеными-педагогами обуяла гордыня, мол, «от добра добра не ищут», но меня поправили, оказалось - это было обыкновенное «коммунистическое чванство»). И вот «искомый» результат: ввиду того, что советская наука, система образования и философия в период хрущевского правления «закрыли» проблему интеллекта, закрытой оказалась и научно-философская проблема самопознания, поскольку нельзя познать человека, минуя его интеллектуальное (божественное) начало – и с этого момента началось массовое оболванивание советского человека по сценарию «доктрины Даллеса против СССР»…

        И вот вопрос в том, сумеем ли мы остановиться в своем падении и спросить тех, кому мы доверили свою судьбу, будущее своих детей и внуков, кто в этом виноват и что делать, чтобы каждый решительно и по мере сил мог взяться исправлять сложившееся положение вещей. По моему разумению, начинать надо с перепрочтения «доктрины Даллеса против СССР». Еще раз сравнить её смысл с тем, что происходит в нашей стране и, убедившись насколько велики разрушения советского человека как культуры, немедленно приступить к подлинной перестройке насквозь прогнившей в моральном плане государственной системы, предусмотрев ряд неотложных дел. Выход очевиден и заключается он в кардинальной реформе существующей системы образования, потому что «виновата» именно она. С неё, стало быть, и следует начинать новую - «фундаментальную потому что культурную» - революцию, предусмотрев в ней несколько важных пунктов…

 

Первое. Реорганизация должна начинаться с немедленного учреждения кафедр интеллектуального воспитания во всех педагогических вузах страны. Необходимо заинтересовать и привлечь к работе на этих кафедрах и в дошкольных учреждениях народных деятелей искусства, особенно художников, музыкантов, литераторов, направив всю мощь их таланта владения своим предметом на интеллектуальное воспитание ребенка (статус ребенка сохраняется за Личностью до 21 года жизни). Довольно ублажать похотливые потребности «новороссов» всевозможными эстрадными шоу да скоморошеством на телеэкранах, всё более уродующих и корежащих психику и сознание молодёжи. Пора заняться настоящим делом - восстановлением разрушенной культуры и её развитием до полного искоренения беспризорности детей и бродяжничества бомжей…

 

Второе. Ясно, что работа по воспроизводству человека как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях, требует не просто финансовых средств, а именно всех наличных средств, хранимых в знаменитом «стабфонде», помня, что вложения в человека есть самые надежные вложения. Необходимо законодательно изменить Правила Движения Денежных Потоков (понятие, введенное А.Зверевым, в его книге «Трезво о ПОЛИТИКЕ»), направив необходимую их долю (как минимум третью часть) на стимулирование деятелей Искусства, Воспитания, Образования и Науки с единственной целью - ускоренного совершенствования педагогического процесса…

 

Третье. К теме производства человека как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении необходимо законодательным путем привлечь деятельность государственных Средств Массовой Информации (СМИ), памятуя, что это есть не только «коллективный пропагандист и агитатор», - в первую очередь «это есть коллективный организатор». Пришло время вполне осознать, кто в нашем доме хозяин, если обратиться к Основному Закону государства – Конституции РФ. Из её Статьи 3 следует, что «единственным источником власти в Российской Федерации является народ»,  что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Уже из этой статьи видно, с кого должен быть спрос за всё то, что с нами сотворила наша родимая «народная власть». Надо всерьез разобраться, кто и какой пропагандой занимается на территории влияния отечественных СМИ...

 

                Эти три вещи:

        Во-первых, интеллектуальное воспитание на основе Искусства Живописи, Искусства Музыки и Искусства Слова - со стопроцентным охватом детей...

        Во-вторых, вложение (инвестиции) финансовых потоков в обеспечение условий воспроизводства человека как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях...

        В-третьих, привлечение Средств Массовой Информации к организации совершенствования человека и общества вопреки «доктрине Даллеса против СССР» - эти три вещи позволят с достоинством выйти из той ямы, куда страна попала по воле тех, кто взялся привести в исполнение эту дикую «доктрину»...

        Повторим слова Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание, соблюдение и защита – обязанность государства». Допустим, что теперь мы знаем, что такое Человек. Что именно в него надо вкладывать всю финансовую наличность. Что для его совершенствования нужен и должен быть обеспечен свободный доступ к средствам массовой информации как главному орудию агитации, пропаганды и организации по производству Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях. Еще мы знаем, что общество невозможно усовершенствовать без совершенствования человека, а человека нельзя усовершенствовать без интеллектуального воспитания средствами искусства усилиями интеллигенции, как и то, что только на этом поприще возможно совершенствование и самой интеллигенции…

        Что нужно еще, чтобы изменить ситуацию к лучшему, кроме всеобщего понимания того, что без совершенствования человека невозможно добиться совершенствования общества?

        Нужно желание народа изменить человека, общество и власть к лучшему…

        Нужна воля народа принудить власти России прекратить лицемерие и цинизм в отношении к своему народу и человеку и добросовестно исполнять Конституцию РФ по защите Человека как действительно «высшей ценности» в этом безумном мире от безумных посягательств как изнутри, так и извне…

 

                Теперь на минуту вернемся  к эпиграфу данной статьи: «Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, Не бойтесь мора и глада, А бойтесь единственно только того, кто скажет: “Я знаю, как надо”». Вспомним по этому поводу еще один из многих эпиграфов: «Когда великий Пифагор сделал новое открытие в математике, то в его честь в жертву было принесено тысяча голов рогатого скота. С тех пор всякая скотина дрожит от одной только мысли о новом…»

 

        С любовью, Анатолий Никифоров (А.Матурский)

 

        12.04.2006

 

В начало…

 

Hosted by uCoz