АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

 

ДУЭЛЬ: Мухину Ю. И., Шенину О.С.

Открытое письмо

 

Уважаемые господа-товарищи Юрий Игнатьевич и Олег Семенович!

Хотелось бы связать свои надежды на будущее страны с Вашими именами, приняв близко к сердцу ваши усилия и постоянные приглашения к взаимодействию, в коих Вы призываете в «Дуэли». Хотя давно известно, что «Газета не только коллективный пропагандист и агитатор…», - но согласитесь, пока, кроме как разноголосицы, исходящей от пресловутого «плюрализма мнений», мало что организуется. По моим понятиям, все упирается, как учил классик, в «главное звено в цепи проблем, за которое надо дружно ухватиться, чтобы вытащить всю цепь». Желание привлечь к ответу преступную власть имеет право на жизнь, пусть даже и с организацией Армии Воли Народа или создания журнала «Обобщение знаний» для ученых, но потом вновь станет вопрос, Что делать? Со старой ли властью или что делать новой власти, которую мы изберем. Из чего выбирать-то? Как говорится, «Ба, знакомые всё лица!»…

Кто, наконец, обозначит то самое «звено», если оно вообще может быть обозначено каким-нибудь новым вундеркиндом? Ясно, что речь идет не менее как о национальной идее современной России, но кто подскажет, какую умную книжку прочитать, коль ни Священное Писание, ни Научный Коммунизм нам так и не помогли «выйти в люди» или красиво уйти. Однако, как ни крути, а именно оно – главное звено, и должно быть действительно центром внимания всех, кто хоть как-нибудь задумывается о судьбах своей страны хотя бы в ближайшем будущем…

Однако, как учат мудрые, «истина проста и не скрыта» («Братство Розы и Креста»), и она всегда «лежит на поверхности» (Б.Черкун), и, следовательно, её могут обнаруживать не только именитые и маститые ученые. Может быть, простые истины должны быть и понятны, прежде всего, простым людям, а уж потом и академикам, привыкшим иметь дело только с хитростями Природы и приученные своим начальством простых истин категорически не замечать. Вот и здесь наблюдается нечто подобное. Скажите, что может ответить академик, - нет, даже Президент Академии Наук! - на вопрос, что такое будущее вообще и наше будущее, в частности?  Священное Писание, например, через своих пророков и апостолов обещает всем Царство Небесное, но не ранее, чем случится Армагеддон – конец света. Марксисты определили будущее «светлым» и назвали его Коммунизмом. Попытки реализовать оба Учения через веру в Бога или через Научно Технический Прогресс дали тот результат, что уже сегодня мир периодически и постоянно вздрагивает и замирает в ожидании новой мировой и наверняка термоядерной бойни. И все это не обошлось без усилий и прямого участия служителей культа всех поколений и ученых. Так что о таких простых вещах как «будущее», надо стараться говорить просто и с простым народом. И начинать это делать немедленно…

После такого простого вступления, скажем теперь совершенно простую вещь о том, что наше будущее сосредоточено не в заумных Учениях и Писаниях, а целиком и полностью находится в наших детях, наших внуках и правнуках. Согласитесь, разве не здесь правы те мудрецы средневековья, которые учили, что «истина проста и не скрыта», или как заметил «прометей» ХХ-го века - Борис Черкун: истина всегда «лежит на поверхности»? Так ли уж трудно согласиться, что они правы и предельно точны в своих простых суждениях?..

Но кто скажет теперь, почему наши ученые, политики, бизнесмены или педагоги – никто не говорит такой простой истины, что наше будущее лежит в наших детях и внуках, и стало быть, от того, как мы заботимся о наших детях и внуках, таким и будет это будущее. Не далекое и заумное, а уже ближайшее! Например, в следующем десятилетии, или даже при следующем Президенте РФ?..

Ну, хорошо, нынешний Президент поёжился от пугающей надвигающейся демографической катастрофы и якобы простимулировал рождаемость новых тысяч детей. Но почему он напрочь забыл о тех сотнях тысяч беспризорных, детях-сиротах при живых-то родителях и о бомжах, оказавшихся «лишними» у наших бизнесменов, ученых и политиков, уже сегодня? Ведь и в них тоже часть нашего будущего! Неужели надо быть законченным академиком, политиком или бизнесменом, чтобы не замечать и не понимать такой простой вещи как та, что наше будущее – в наших детях?..

Так называемые либералы, дорвавшиеся до власти, взялись «американизировать» наше общество, но не потрудились понять, что в свое «сегодняшнее будущее» американцы буквально «въехали» на автомобиле, наладив его массовое производство и создав для этой индустрии соответствующую инфраструктуру с научными лабораториями, институтами и сырьевыми перерабатывающими отраслями. Америка сделала автомобиль, автомобиль – Америку. Именно автомобиль потребовал от американцев подготовки квалифицированных кадров во всех отраслях народного хозяйства и управления им, в результате чего у них и родилась так называемая знаменитая доктрина «теории человеческих отношений». Ясно, что случилось это не без влияния русского синдрома 1917 года и последующих событий в стремительном развитии «государства нового типа», первым выведшем в космос советского человека…

Но именно теперь задачей советской науки стала «проблема человека»! Однако поскольку естественным наукам она пришлась явно «не по зубам», а философия без вождя революции оказалась уничтоженной сложившейся к этому времени вульгарной формой «советского марксизма-ленинизма», то и началось крушение ребенка, семьи и общества (государства) в целом. Надо ли говорить, что «проблема человека» - это и есть в первую очередь проблема ребенка. Проблема его настоящего, а с ним, стало быть, и нашего будущего …

Для чего мы привели этот простой пример с американской автоиндустрией? Только для того, что на этом примере хорошо видно, как через простую задачу организации производства нужной всем вещи, поставленную на государственный уровень, решается далеко не простая задача развития целого государства до современного уровня. Здесь же видно, что от либералов, стремящихся во власть, требуется понимание того, что «производство человека» есть не менее интересное и прибыльное дело, нежели производство автомобиля или автомата Калашникова, ибо качество этих вещей напрямую зависит от качества человеческого материала, участвующего в этом производстве. Обратить особое внимание на качество человека, его подготовку, стало быть, и следовало прорабам перестройки. Иначе говоря, в серьёзнейшей реформе нуждалась, главным образом национальная система образования, занимающаяся ребенком, человеком, а все кинулись реформировать, что угодно, но только не систему образования, которая и поныне остается все тем же первоисточником образовавшегося и продолжающегося поныне глубочайшего кризиса всей системы общественного и государственного устройства...

Однако самое страшное зло идет от заблуждения ученых и интеллигенции в их представлениях по отношению к самим себе, и сегодня нет ни одного, кто бы этим заблуждением не страдал в той или иной мере. Мы до сих пор не сознаем, что в воспитании человека естествознание не имеет того решающего значения, которое ему приписывают традиция и отдельные, пусть и выдающиеся личности. Точно также они недооценивают значения искусства в интеллектуальном воспитании человека, как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. Это заблуждение они переносят на детей, закладывая в них пороки, которыми в свое время были сами основательно оснащены советской действительностью. Совершенно ясно, что эти заблуждения легко оправдываются простой французской пословицей: «Наши недостатки являются продолжением наших достоинств». Советская система образования, справедливо признаваемая к 60-м годам ХХ-го века лучшей в мире, тут же была законсервирована в этом её состоянии партийным и научным бюрократизмом и быстро потеряла способность к развитию и самосовершенствованию. Так, достоинства тотального увлечения и стремления к приобретению знаний трансформировались в недостатки, идущие от пренебрежения к освоению искусства: Искусства Живописи, Искусства Музыки, Искусства Слова…

К тому же наша система образования, оказалась оторванной от производства и предпринимательства, а школьник – от производительного труда, без чего стало страдать духовно-социальное развитие ребенка, выражающееся в атрофии таких чисто человеческих качеств как трудолюбие и нравственность. Выпускник нашего вуза стал подобен существу, в качестве пародии на которого можно представить верблюда. Но не обычного двугорбого верблюда, а одногорбого. Все знания этого выпускника сосредоточены в одном торчащем горбу, где согласно защищенному диплому должны сохраняться деловые способности, а другой, в котором должно помещаться то, что определяется словом «культурность» или «культура», остается в дистрофично-зачаточном состоянии. Почему? Потому что от выпускника вуза - как никогда не требовалось, так и поныне не требуется - демонстрации его способностей в отношениях с искусством: Искусством Живописи, Искусством Музыки и Искусством Слова. Интересно бы узнать у наших академиков от педагогики простую вещь. Почему читать, писать и считать они учат ребенка что называется с пеленок, а после вуза требуют испытания экзаменом на знание этих предметов, однако чтобы с той же настойчивостью и искусством учить русского ребенка живописи, музыке и грамотной речи во всякой нашей общеобразовательной школе, а по окончании вуза все это продемонстрировать в том же объеме - почти повсеместно считается  ненужным делом? Откуда такое небрежение к Его Величеству - Искусству, если мы без конца только и слышим доставшийся от Достоевского девиз: «Красота спасет мир»!? Почему вы – коммунисты, все еще не прониклись доверием к словам вождя революции, сказанные им в 1921 г. – году величайшей разрухи: «Экономической силы в руках пролетарского государства России вполне достаточно для того, чтобы обеспечить переход к новому общественному строю. Чего же нехватает? Ясное дело, чего нехватает: нехватает культурности тому слою коммунистов, который управляет»! (Т.3, с. 638)…

Надо ли быть бы академиком, чтобы понять простую вещь: культурность человек может получить только в учреждениях, где носителем культуры является весь их персонал, - а это и есть учителя живописи, музыки и литературы, - отчего они и называются учреждениями культуры: клубами, школами, театрами и кинотеатрами, консерваториями, дворцами культуры и прочими учебными заведениями. Как иначе понимать слова вождя: «Культуру в быт, в плоть, в кровь», - если не через организацию практического приобщения этих масс к искусству в учреждениях культуры. В том-то и дело, что после ликвидации общей безграмотности и выходом в космос требовалось незамедлительно заняться ликвидацией бескультурности через приобщение к Искусству - и не только народных масс, но особенно того самого «слоя коммунистов, который управляет»! Кто скажет, почему этого не было сделано в свое время?..

Почему наши академики от педагогики, набивая головы абстрактными знаниями (не зомбирование ли?), не сообразили такой простой вещи, что знания являются необходимой компонентой для духовно-социального развития ребенка ровно в той степени, в какой для его интеллектуального развития столь же необходимой компонентой является практическое освоение искусства живописи, искусства музыки и искусства речи? Более того, почему сами академики, добившись своих высоких постов в науке, до сих пор не понимают, что их интеллект, не оплодотворенный воздействием от занятий искусством, является столь же ущербным, сколь ущербным является и интеллект пятилетнего ребенка, лишенного дара речи? Обществу еще только предстоит оценить весь тот ущерб, которое оно понесло от интеллектуальной ущербности наших академиков, что и стало подлинной причиной деградации не только всей академической науки, но и нескольких поколений наших детей, наших семей и общества в целом, лишенных интеллектуального воспитания через искусство. Я призываю заняться этой оценкой немедленно, поскольку именно данным фактом объясняется и гибель «государства первородного коммунизма», как его (СССР) определил С.Платонов в своей книге «После коммунизма» (М., 1989)…

Посему свидетельствую: «одногорбость» (у психологов это понятие известно как однополушарная развитость коры головного мозга – левого или правого) выпускников наших вузов унаследована и продолжает наследоваться от одногорбости (однополушарности?) наших академиков, но кто остановит это святотатство над нашими детьми, уродуя их с самого раннего детства в нашей уродливой системе образования?…

Показать, что интеллект определяется не суммой знаний, а отношением человека к искусству можно на примере нашей интеллигенции и некоторых её особенностях – её слабых местах. Одним из самых слабых мест является неадекватное отношение интеллигенции к определенной нации. Конкретно – к евреям. В составе любой нации можно найти весь спектр типов личности, буквально, от злодеев до гениев, но особое пристрастие едва ли не у всех народов наблюдается в отношении к стереотипу еврейской личности, как своеобразной помеси умственных и духовных способностей, густо замешанных на хитрости, коварстве и подлости. Однако следует указать и на то первое, что выделяет эту нацию над прочими народами. Это есть её интеллектуальный потенциал, о чем можно узнать из замечательной статьи Ю.Мухина «Мал клоп да вонюч». Как справедливо заметил автор: «От “науки” в Израиле, как и в СССР, кормится уйма бездельников, но только толку от этого мир не видит»... «И, наконец, главный рекорд. Израиль - единственная в мире страна, которая уже 50 лет не способна себя обеспечить и паразитирует на дотациях из США и ФРГ, а, следовательно, сидит на шее всего мира»...

Юрий Игнатьевич, как всегда, схватил главное, очевидное – верхнюю часть айсберга. Но он не заглянул под низ, чтобы увидеть то, что позволяет удерживаться этой нации наплаву, практически в любых ситуациях и на всем протяжении многовековой  мировой истории-матери. Мне пришлось долго рыть и наконец докопаться, что «виной», а вернее первопричиной этого удивительного факта как раз и является именно Искусство, которое практически стало интеллектуальной собственностью этой нации, а стало быть, и первоисточником ее безраздельной власти над этим «безумным, безумным, безумным» миром. И вот мой Вам совет, Юрий Игнатьевич. На мой взгляд, чтобы покончить раз и навсегда с этим вонючим клопом, надо совершить невозможное – уничтожить питательную среду этой нации, а это и есть ни много, ни мало как всё Искусство мира. Разве не видно, что именно в нем эта нация является учителем и наставником для интеллигенции всего остального мира? Не буду Вам называть имён великих деятелей искусства, представляющих эту нацию, ибо уверен: Вы и сами можете перечислить не одну их сотню, не заглядывая в атласы, энциклопедии и справочники, поскольку я и здесь уверен: Вы - культурный человек и не сможете кривить душой, добавлю только, что еврейские ученые выросли тоже на искусстве…

Разделяя точку зрения О.С.Шенина, что нашу науку в теперешнем её состоянии реформировать не нужно, да и невозможно, предлагаю сосредоточить все внимание российского организационного гения на реформировании системы образования. Иначе – на детях, как на организации ближайшего будущего России. Для начала – на конкретной организации по созданию условий для интеллектуального воспитания каждого российского ребенка. Сюда потребуется известная часть дурацкого (кудрино-грефского) «стабфонда» и, может быть, хоть тогда появится некоторое оправдание его безмозглого (бессмысленного) существования. Главный девиз этой акции сегодня: Искусство – нашим детям, как главный инструмент интеллектуального воспитания ребенка! Детский сад-ясли должен стать первой ступенью национальной системы образования, гарантирующей интеллектуальное воспитание каждому ребенку России! Без единого исключения!..

Эта важнейшая задача по выводу страны из образовательного кризиса потребует подготовки специалистов по интеллектуальному воспитанию, которых сегодняшняя Россия не готовит вообще. Сюда государство должно индустриально привлечь (нанимать и готовить) лучших педагогов-художников, педагогов-музыкантов, педагогов-филологов, теоретиков и методистов по интеллектуальному воспитанию ребенка. Промышленность должна обеспечить строительство необходимого количества учреждений этой начальной школы (I ступени) и всего необходимого учебного и методического инвентаря, включая необходимые для этого возраста музыкальные инструменты и методическую литературу для специалистов. Вся инфраструктура страны должна быть подготовленной к демографическому взрыву, а власти всех уровней работать в этом направлении, вовлекая в организационный процесс и родителей, которые несомненно быстро сообразят о чем идет речь и не замедлят отозваться поддержкой и благодарностью за заботу о их детях…

Завершая свое умничанье, еще раз приведем цитату из американской стратегии образования («Америка 2000: стратегия образования»), опубликованную в «Учительской газете» в начале 90-х годов прошлого столетия: “Эта национальная программа США есть попытка подвигнуть общество к осознанию двух вроде бы простых истин. Во-первых, что сложность проблем, с которыми Соединенные Штаты входят в XXI век, требуют смены типов образования, создания новой генерации школ. И, во-вторых, что средством развития страны является не экономика, не политическое устройство, рынок, частная собственность, право, военная мощь или еще что-то, а только нового качества образование. (“УГ” №17/1992). В том же документе далее говорится, что к реализации этих двух «простых истин», начиная с 90-х годов, и будет привлечен «весь гений Америки» (уже привлечен?). Вот так, ни больше и не меньше…

А что же наши командиры? А они как раз и сражаются изо всех своих сил за частную собственность, за экономику, за право, за военную мощь или еще за что-то из вчерашнего дня, в то время как время властно требует заняться днем завтрашним – ДЕТЬМИ РОССИИ…

К этому же призываю и Вас, глубоко уважаемые Юрий Игнатьевич и Олег Семенович…

С любовью, А.Никифоров-Матурский. Более подробно см.: <www.matursk.narod.ru>

5.08.06.

 



 

 

.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz