image001   image002   image003

АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

Матурского

 

 

«Как возродить “Красный проект”, не допустив ошибок СССР» (реплика)

 

 

Коммунизм – это Человек.

С.Кургинян

 

 

Спасибо М.Хазину и редакции АТ, за данную статью о «Красном проекте», (http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00122455.htm) с которой в чем-то нельзя не согласиться, но в чем-то нельзя и согласиться и промолчать. Считаю, что необходимо продолжить тему, коль речь опять зашла об «ошибках Маркса». Особенно в отношении «Красного проекта» («сочиненного» де Марксом) и религии…

Абсолютно согласен с автором, что: «На неподготовленного читателя обрушивается колоссальный вал ложной информации, построенной по классическим канонам идеологической обработки. Во-первых, чистая ложь, во-вторых, отдельные истории, возводимые в обязательные составные части «Красного» проекта (типичные примеры – зверства времен Гражданской войны или какие-нибудь еще элементы, типа «половой свободы»), в-третьих, системные проблемы СССР, с которыми «Красный» проект боролся, но победить так и не успел - вот основные направления этой пропагандистской борьбы

Однако почему-то и наш уважаемый автор не видит, что начало этой лжи как раз и кроется в сфере религиозного мировоззрения, через «нас возвышающий обман». Обман, уводящий человека от действительности в иллюзию служения власти «царства небесного», а на самом деле принуждая его рабски служить «слугам народа» - богам земным в обличье законодательной, исполнительной и судебной власти, возглавляемой главами правительств или президентами. Но это верховная власть, а ведь есть еще и власть среднего уровня и нижняя, где всякий чиновник заменяет собою не только высшую власть, но и так называемую «вышнюю», т.е. упраздняя и власть Бога. И прегрешениям этого класса - чиновничества - несть числа…

Почему-то наш уважаемый автор забывает, что Маркс обращался к ученым и религиозным деятелям с призывом основательно разобраться с природой человека и дать образ «человека теоретического». Так, в письме Альберту Руге (сентябрь 1843) Маркс пишет, что пришло время обратить внимание философов и на другую сторону «социалистического принципа» — «на теоретическое существование человека»! Для чего, по его мнению, необходимо «сделать предметом своей практики религию и науку». (К.Маркс, Ф.Энгельс, Избранные сочинения в 10 томах. Т. 1, с. 503-506). Да, так и написано – «религию и науку»…

Как видим, здесь Маркс еще надеется не только на науку, но и на религию, пока жизнь не убедила его в дальнейшем, что эта надежда «на религию» не имеет под собой должного основания. Разумеется, включая и то, что М.Хазин, как мне представляется, не без скрытого лукавства именует «библейской системой ценностей» (для меня вопрос, почему не назвать «буржуазной»?).

Не лучше ли признать, что вся теория и практика Маркса была подчинена вот этой коренной задаче – пытаться через науку и религию освободить человека от мистики, от представлений о самом себе как о «рабе божьем». С единственной целью: чтобы, таким образом, всякий человек мог стать не рабом власти с рабской психологией, а действительно человеком как Личностью, гармонично развитой в интеллектуальном и физическом и духовно-социальном отношении – Личностью, свободной от власти капитала, подлинным творцом своей жизни…

Может быть, наш уважаемый автор видит «Красный проект» вне решения вот этого главного вопроса всей теории и практики Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина? Может быть, в силу этого он и говорит про отказ пролетариата от «библейской системы ценностей» как «ошибку Маркса», добавляя мысль о «православном проекте» как альтернативном либерально-капиталистическим ценностям?..

Если ответы на эти вопросы взять в качестве согласительного позитива, то мы опять оказываемся в тех же веках, когда человек пребывал зажатым между религиозно-мистическим учением с божественной идеей – с одной стороны, и новым либерально-капиталистическим, когда «Бога нет, и всё позволено». Но что это, если не пресловутое: «Всё опять приходит на круги своя»?..

Но давайте вспомним, что уже в учениях древности различались такие вещи как философия и политика, и четко указывалось, чем одно отличается от другого: что философия это осмысление, т.е. теория, - в первую очередь, теория человека (Кант), а политика это практика, - практика жизни и поведения человека как человека. То есть как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном и физическом и духовно-социальном отношении

Кому не видно, что вновь навязываемый ныне (уже через школу) народу «Православный проект» уводит человека от философии и политики в область метафизики? И что делается это с целью якобы исправления морали и нравственности народа и якобы духовного совершенствования человека, с упором, что «помышления плотские ведут к смерти, помышления духовные – к жизни вечной»? Но разве не видно, что в самой этой «библейской истине» главным действующим лицом является не плотское и не духовное, а «помышления», то есть мышление, мысль, как первое звено троицы – мышление-плоть-дух?

Но если мышление предстает как основа интеллектуального развития человека, плоть как его биологический организм, то дух есть не что иное, как креативно-со-творческая деятельность человека (в составе человеческого общества) во благо общества. Ведь если даже в библии «Бог-Дух» есть синоним термина «Бог-Творец», который якобы сотворил мир, человека, а стало быть, и общество, то почему бы нам не сообразить, что в светском понимании основой духовности человека являются общественные отношения, предстающие именно как результат совместного творчества? И что это общечеловеческое «общественное творчество» предстаёт как совокупность трудовых, экономических и политических отношений?

И вот мы видим, как талантливый экономист и публицист, уважаемый М.Хазин в своей статье ставит вопрос о возможности возрождении в России «Красного проекта», не повторяя ошибок СССР. А в качестве основной ошибки он называет отказ Маркса и его последователей в СССР от «Библейской системы ценностей». И едва ли не рекомендует (имплицитно) «исправить» дело Маркса и марксистов, реализуя вкупе с «Красным проектом» и экономикой еще и «Православный проект». Дескать, вот тогда мир и получит то, что ему надо, и о чем он мечтает уже не одну тысячу лет! А физика и метафизика соединятся в одном деле – в деле экономического возрождения СССР 2.0 и начнется построение Коммунистического Рая на Земле(?!)

Возможно все это так, но лично мне причина краха Красного проекта и невозможности его второрождения видится в другом. А именно: – в отсутствии должного представления о сущности человека. В отказе религии, а потом, увы, и советской науки, выделить в природе человека такой важнейший её аспект как интеллект («энтелехия», по Аристотелю). Кончилось тем, что наука в лице едва ли не лучших её представителей – академиков - «сдала» советского человека религии, и теперь все политики, начиная с политологов и кончая всенародно избираемыми президентами, озаботились «духовным» развитием человека, начиная с себя грешных, празднично посещающих храмы и мечети, кающихся и усердно молящихся!..

И как же все они морально «выросли» в глазах своего народа и продолжают расти! Сплошной восторг!

Ну как же наши политики и политологи (т.е. формальные путеводители и предводители народных масс) не могут понять одной простой вещи. Что пора уже увидеть разницу между понятиями Интеллект и Дух, и что она такая же как и между понятиями Искусство и Наука. Неужели никто из политиков не видит, что в современном мире человеческий Дух творит через Науку, а Интеллект проявляется через Искусство? И что все наши заблуждения по Жизни происходят именно от того, что Церковь присвоила себе заботу о Духе, задействовав Искусство, а Наука – заботится о Знаниях, полагая проявление Интеллекта именно в них?

Кто не видит, что Церковь пребывает за счет Искусства – Искусства Живописи и Искусства Музыки и Искусства Слова, а Наука – за счет Знаний? Настало время – все же ХХI век! - сказать, что кто этого не видит, или не хочет видеть, тот всегда будет пребывать в неведении и о природе человека. И вместо необходимого интеллектуального воспитания ребенка будет пичкать его «духовными» притчами из «духовных» атавизмов Писаний. Но следует вполне сознавать, что воспитывая детей ложным (устаревшим) методом и в ложном (устаревшем) представлении о Духовном и Интеллектуальном, в ложном направлении воспитывается и вся наша Школа. А через неё ложно воспитывается и развивается наша семья и наше Государство в целом. Вот, когда Духовное воспитание, развитие и образование ребенка будет основано на вовлечение его в Трудовые, Экономические и Политические Отношения, а Интеллектуальное воспитание осуществляться через вовлечение его в Мир Искусства через практическое приобщение к Искусству Живописи и Искусству Музыки и Искусству Слова – только тогда можно будет сказать, что действительно «процесс пошел». И процесс это будет началом выздоровления Школы, Семьи и Государства, даже несмотря на то, как бы это ни называлось – Красным или Православным или еще каким проектом…

И как тут не вспомнить «опыт СССР», его шаги. Ликвидация безграмотности и воспитание нового человека, развитие Науки, индустриализация и электрификация всей страны. И обязательно вспомним: были созданы … Союз Художников, Союз Композиторов, Союз Писателей, - по общему мнению искусствоведов и культурологов, внесших огромный вклад в дело … якобы Духовного развития страны. Вот она – коренная ошибка в оценке ситуации, сложившейся в системе воспитания, развития и образования советского «государства нового типа» и советского «нового человека». Правительственные идеологи сочли, что эти три Союза вкупе с Кино и Театром заменят и вытеснят влияние Церкви именно в нем - в акте «духовного» развития нового человека…

Осталось заметить, что именно в этом ложном направлении силятся продвигать ситуацию в стране и нынешние политики через нынешних искусствоведов и культурологов, всеми силами продвигая процесс присоединения Государства к Церкви…

Здесь я оговорился сознательно. Не Церковь присоединяется к Государству, а Государство к Церкви, ибо хорошо уже стало видно, что Церковь (Религия) стоит над Государством, по сути, являясь мировым социальным институтом, а не отдельно взятого государства. Красный проект в варианте СССР был насильственно вырван из этого общемирового «содружества» вечно враждующих религий, быстро и мощно набрав обороты собственного развития. Но вот эта «роковая ошибка» - нет, не Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, а именно поздних партийно-правительственных идеологов вкупе с культурологами и искусствоведами, - в смешении и подмене понятий духовного и интеллектуального как раз и привела к тому, что мы видим и сейчас. Одного государства уже не стало, а то, что от него осталось, уже дышит на ладан по причине отсутствия подлинно духовного развития, когда в состояние стагнации оказались и собственное Производство и собственная Экономика, и собственная Политика! А Искусство вместо интеллектуального воспитания масс ударилось в шоуменство, скоморошество и фиглярство, ничего общего не имеющих с задачами развития подлинной природы ни человека, ни семьи, ни государства. Можно сказать: известная «доктрина Даллеса» отдыхает (или торжествует?)…

Как я полагаю, этой роковой ошибки исправить уже нельзя. Этого не допустят нынешние «искусствоведы и культурологи», нынешние «экономисты» и «политики». Вспомним: в свое время Ленин учил: «Там, где взятка, там политикой даже и не пахнет»! А еще он учил, что «…и теперь, 1/2 века спустя, никто из марксистов не понял Маркса». Как видим, не поняли его и теперь – 1,5 века спустя! О какой нормальной экономике или нормальной политике может идти речь у нас, где все чиновничество – сверху донизу – по уши погрязло в мошенничестве и коррупции?! Неужели остается одно - готовиться к худшему, т.е. позволить власти быть втянутыми в ВТО, к возвращению в школу «Библейской системе ценностей»?..

Или согласиться, что пока наука не научится отличать интеллектуальное от духовного, а интеллигенция не займется интеллектуальным воспитанием и духовным образованием ребенка, семьи и общества в целом, ничего дельного из нашего государства уже не выйдет?..

Но разве сие не означает, что государству через систему образования следует заняться интеллектуальным воспитанием, физическим развитием и духовно-социальным образованием личности ребёнка, семьи и нации в целом?..

9.08.12 – 13.08.12

С любовью, А.Никифоров (Матурский)

 



Hosted by uCoz