© АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

А.Матурского

 

© «Русская Школа»

Национальный проект - 2007.

 

 

 

*Введение, или Что такое Проект - «Русская Школа»?

*Философско-библейские начала «Русской Школы».

*Организационные начала «Русской Школы».

*Заключение.

 

 

 

Введение, или Что такое Проект - «Русская Школа»?

В качестве введения приведем цитаты из книги «Реформы образования в современном мире. Глобальные и региональные тенденции». (М., 1995), выпущенной группой ученых Российского Открытого Университета и Института теоретической педагогики и международных исследований в образовании. Ученые сообщают: «Образование в последние десятилетия находится в состоянии глубокого кризиса. В 1968 г. вышла в свет ставшая затем широко известной книга американского ученого и деятеля просвещения Ф.Г. Кумбса “Мировой кризис образования”, в которой, пожалуй, впервые был дан обстоятельный анализ нерешенных проблем образования именно в глобальном масштабе. В зависимости от условий, сложившихся в различных странах, кризис проявляется в разной форме, сильнее или слабее, - писал Кумбс. – Но  его внутренние пружины в одинаковой мере проступают во всех странах – развитых и развивающихся, богатых и бедных, издавна славящихся своими учебными заведениями или с великим трудом создающих их сейчас”. Почти через 20 лет появилась новая книга Кумбса под тем же названием, но с добавлением: “Взгляд из 80-х годов”. На основе анализа большого и репрезентативного материала автор делает вывод, что кризисные явления стали еще острее, а общая ситуация в сфере образования – еще тревожнее» (с.4). Как видим, с тех пор прошло еще 20 лет - уже идет 21 век, а дело к лучшему не выправляется. И потому - ещё одно «откровение»: «…В некоторых новейших публикациях отрицается даже возможность реформирования отечественной системы образования. Примером может служить статья О.В.Долженко: “Созданную в нашей стране систему образования, – пишет он, – перестроить нельзя; это уникальное образование может занять почетное место в музеях деградации человеческой культуры и только”» (там же, с.5).

Приходится еще раз повторить: кризис мировой системы  образования начался после проникновения человека в тайну ядра и выхода человека в открытый космос. Именно с этого момента потребовались фундаментальное философское переосмысление самого понятия «человек» и новые представления человека о самом себе. Разумеется, речь может идти исключительно лишь о научных представлениях, достойных нового времени. Но таковых у мировой науки не появилось до сих пор, поскольку кризис образования продолжается, все более углубляясь. Однако и те ученые, которые обнаружили, что незнание человека есть «самое сильное незнание современной науки», вынуждены лишь разводить руками: «Незнание фундаментального в природе человека свидетельствует о всей несостоятельности современной науки, а может быть и всей культуры, образуя самый большой тормоз для ее гармонического развития» (см.: В.Налимов. Спонтанность сознания. 1980, с. 224). Иные же лишь дают оптимистические прогнозы о том, что «Самые удивительные открытия ХХ1 в. будут сделаны не благодаря развитию науки и техники, а благодаря тому, что мы по-новому оценим само понятие “человек”» (Нэсбитт Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы. М., 1992, с. 15)…

Эти краткие экскурсы в историю о положении дел в образовании лишь подстегивают наше желание начать речь проекте - «Русская Школа»…

Понятие «Русская Школа» своим названием подразумевает национальный проект, имеющий своей целью радикальное реформирование национальной системы образования с целью повышения качества её работы. Само понятие «Русская Школа» рассчитано на русскоязычное население, однако ни буквой, ни духом оно не выражает шовинистических амбиций. «Русская Школа» стоит в том же ряду, в каком находятся школы и других национальностей, например, татаро-башкирская, немецкая, еврейская, американская и т.д. школы, и в национальном отношении совершенно равноправна с ними. Главным отличием является национальный язык, который в «Русской Школе» должен быть русским и господствующим по определению…

Главной идеей «Русской Школы» является гарантированный выпуск гармонично развитой Личности. Во-первых, в интеллектуальном отношении; во-вторых: в физическом; и, в-третьих: в духовно-социальном отношении. Таким образом, «Русская школа» начинается с решения проблемы интеллектуального воспитания ребенка, а заканчивается духовно-социальным образованием Личности.

«Русская Школа» охватывает своим влиянием воспитателей, педагогов, родителей и каждого их ребенка в течение 21 года, начиная уже с первых дней после рождения.

В соответствии с главной идеей, «Русская Школа» предусматривает три ступени, каждая из которых предназначена для достижения определенной задачи, а именно:

  I. Начальная ступень, решает практическую задачу по интеллектуальному воспитанию ребенка и охватывает первые 7 (семь) лет жизни, отмечаемые сменой молочных зубов. 

 II. Средняя ступень, решает задачу умственного и физического развития ребенка и охватывает еще 7 (семь) лет его жизни, заканчиваясь пубертатным периодом (период полового созревания).

III. Высшая ступень, решает задачу духовного развития, включающего в себя профессиональное, экономическое и политическое образование Личности и завершается к 20 - 22 (двадцати двум) годам жизни вступлением в период зрелости.

Дополнение. Общеизвестно, что биологический рост человека завершается к 20-22 годам жизни индивида, и задачей «Русской Школы» становится использовать это период с оптимальной эффективностью, ибо физические, экономические законы развития и основы нравственности императивно не позволяют терять впустую ни единого года из этого важнейшего жизненного цикла становления гражданской личности в гражданском обществе…

В начало…

 

 

Философско-библейские начала «Русской Школы».

Эти начала мы обнаружили в сакральном «Вечном завете» девятой главы Книги Бытия из Пятикнижия Ветхого завета, понимаемом как завет Отцов («Бога-Отца») рода человеческого труженикам мысли грядущих цивилизаций, то есть философам и ученым. Воспроизведем еще раз этот послепотопный «вечный завет», о котором идет речь, в той редакции, как он там приведен и известный как завет Бога Ною и его трем сыновьям:

«8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:

9 Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,

10 И со всякою душою живою, которая с вами, с птицами со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;

11 Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на опустошение земли.

12 И сказал Бог: Вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда:

13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением вечного завета между Мною и между землею.

14 И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;

15 И Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле.

17 И сказал Бог Ною: Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотию, которая на земле…» (Быт. 9.8-17).

Из текста ясно, что радуга в облаке над землею есть знамение вечного завета, оставляемого Отцами Сынам человеческим, чтобы не было больше истребляющего все живое, в том числе и человека, потопа и иных глобальных катастроф. Стало быть, в словах «радуга в облаке над землею» как «знамении вечного завета» и скрыт некий глубокий смысл, который следовало бы Сынам человеческим раскрыть, и дать возможность «жить вечно» и всему роду человеческому. В предыдущих статьях мы приводили, что сакральный смысл «вечного завета» скрыт в образе «знамения», которым представлена «радуга в облаке над землею». Как было показано, этот образ  легко представить вот такой разноцветной картинкой с известными цветами радуги:

Таблица 1


    9. Красный

 

8. Оранжевый

 

    7. Желтый

 

    6. Зеленый

 

    5. Голубой

 

    4. Синий

 

    3. Фиолетовый

 

    2. Черный

 

    1. Белый

 

Как видим, табличкой обозначены цвета в выражении «радуга в облаке над землею», которых оказалось всего числом девять. Повторим: не семь, как принято считать, а девять. Поскольку, согласно логике текста, к семи цветам радуги добавляется еще белый цвет (символ «облака») и черный цвет (символ «земли», которые, как легко догадаться, присутствуют в тексте тоже отнюдь не случайно).

Здесь следует выделить следующее: поскольку данный текст обращен к «Ною и его трем сынам», это означает, что и знамение радуги в облаке над землею имеет к ним самое непосредственное отношение. Легко заметить, что число цветов в нашей картинке знамения кратно числу три – трем сынам Ноя!? Неплохо бы вспомнить, что число 9 (девять) издревле считается «числом человека»…

Теперь же, обратившись к табличке-радуге, проделаем с ней следующую простейшую процедуру. Если цвета этой таблички поделить поровну между тремя сынами, то на каждого из них - Сима, Хама и Иафета - будет приходиться по три цвета. Изобразив такое действие новой табличкой, мы увидим, что это действо чудесным образом еще более приближает нас к разгадке тайны природы новой (ноевой) цивилизации с её «симическим», «хамическим» и «иафетическим» началами. Эту мысль легко представить вот такой картинкой, или точнее, таким вот «образом-и-подобием»:

Таблица 2


9. Красный

III. Иафет – «красота».

Дело. Практика. Творчество.

Духовно-социальное начало.

 

8. Оранжевый

 

7. Желтый

 

 

 6. Зеленый

II.  Хам – «жар». Чувства.

Инстинкты. Телесный организм. Физическое начало.

 

 5. Голубой

 

 4. Синий

 

 

 3. Фиолетовый

I. Сим – «имя, слава».

Память. Воображение. Мышление.

Интеллектуальное начало.

 

 2. Черный

 

 1. Белый

А ведь и в самом деле, сакральный смысл данного знамения связан с именами трех сыновей Ноя – Сим, Хам, Иафет. Известно, что в те давние времена имя человека определялось многими обстоятельствами, выстраивавшими его судьбу, связанную с датой и местом рождения, гороскопом, положением звезд, возможными природными наклонностями и т.д. Так, согласно комментариям И.Шифмана, имя «Сим» в переводе с древнеиудейского означает «слава», «Хам» означает «жар», а «Иафет» – «красота». Если теперь вдуматься в смысл имен сыновей, то логично предположить, что они как раз и должны определять три основных направления в создании и развитии ноевой цивилизации. 

Так, от корневого термина «слава» происходят слова «славить», «прославлять», что у людей возможно только при наличии некоторого словарного запаса. Да, «В начале было Слово», и надо полагать, что имя Сим определяет речевое начало человека. Точнее, мыслительное, разумное, или еще точнее, - интеллектуальное.

Слово «жар» предполагает чувства, ощущения, а имя Хам, стало быть, определяет биологическую природу человека, естественным образом включающую в себя чувствующее физическое тело, психику и эмоции.

Тогда по аналогии можно сообразить, что слово «красота» (Иафет) предполагает творческое начало человека, а стало быть, и рода человеческого. Под этим началом скрывается то, что принуждает человека производить себе пищу на пропитание, одежду, жилище, делать их запасы и справедливо ими распоряжаться в интересах соплеменников – всего социума.

Если остановиться на таком варианте трактовки имен основателей новой (ноевой) цивилизации, то будет вполне логичным предположить, что три направления развития этой цивилизации должны иметь следующие названия: от имени Сим – «симическое», или интеллектуальное начало, от имени Хам – «хамическое», или физическое начало. От имени Иафет - «иафетическое» творческое, или точнее, духовное, а еще точнее, духовно-социальное начало.

Теперь необходимо определить, что конкретно подразумевает каждый из трех цветов в каждом из обозначившихся трех начал новой цивилизации?

Как видим, имя Иафет (красота) удивительным образом соответствует цвету красной тональности. Этот цвет обозначает социальную природу рода человеческого, где в совместной деятельности только и возможна духовная связь человека. Эта духовно-социальная природа проявляется в трудовых, экономических и нравственно-политических отношениях. Отсюда и три показательных цвета: соответственно желтый, оранжевый и красный. Отсюда же и эта «питательная среда» для подлинно духовной жизни человека и общества: труд, экономика и политика.

А вот имя Хам (жар) имеет символами основные цвета живой природы: голубое небо (воздух), синева воды (питье) и зеленый растительный мир (пища). Как известно, живой организм быстро погибает, если его лишить хотя бы одного из питающей среды - воздуха или воды, или пищи.

Наконец, три цвета, обозначающие симическую природу, являются цветами Природы Космоса. Белый и черный цвета являются символами неба и земли (дня и ночи, света и тьмы). Со светом дня нам является внешний образный мир с его цветовым облачением, отражающимся в памяти и порождающим искусство живописи. Белый цвет это и есть символ искусства живописи как первая потребность и условие интеллектуальной жизни человека.

Но с наступлением ночи мир замирает в безмолвии, обостряя наш слух. Однако именно в безмолвии рождается звук. И потому мы говорим, что черный цвет есть символ искусства музыки, столь необходимой для интеллектуального воспитания ребенка.

Фиолетовый цвет ночного неба является символом мышления, искусства мысли и слова. Но заметим и здесь, что симическое (интеллектуальное) начало человека деградирует и погибает, если его лишить хоть одного из трех питательных атрибутов, каковыми здесь являются искусство живописи, искусство музыки и искусство слова, а всё человеческое в Человеке начинается с его интеллектуального воспитания, чего явно недостает ноевой цивилизации с тех самых пор – со времен Ноя...

Однако по роковому стечению обстоятельств именно это правило остается неизвестным современной системе образования. Иначе, чем можно объяснить тот факт, что по сей день ни в одном из педагогических заведений страны и мира (в том числе и в просвещенной Европе) нет даже кафедры, где бы изучалось начало человека - его интеллект, и выпускались бы специалисты по интеллектуальному воспитанию ребенка, семьи, общества в целом…

Можно сказать, происходит все это только потому, что ученый мир «материалистов» и «атеистов» привык смотреть на библейские тексты как на архаический пережиток далекого прошлого, покрытого мраком, из которого, де, может исходить только религиозное мракобесие. Однако всемирное признание истин Древнего Писания, укрытых таинственным покровом аллегорических иносказаний-символов, автоматически снимает запрет с их изучений.

Ведь именно одной из таких тайн является девятая глава Книги Бытия, где в Вечном завете Бога Ною с его тремя сыновьями выдается девятеричная матрица подлинной природы человека, упакованная в символ «радуги в облаке над землею». Ни единого слова нельзя выкидывать из этой матрицы без риска изуродовать эту подлинную природу, как нельзя выбрасывать и цвета из радуги девятицветного спектра, не разрушив его прекрасную и воистину божественную гармонию.

Таблица 3

 

9. Красный

Политика

Иафетическое

начало

Разумная Душа.

 

8. Оранжевый

Экономика

 

7. Желтый

Труд

 

6. Зеленый

Пища

Хамическое

начало.

Живая Плоть.

 

5. Голубой

Воздух

 

4. Синий

Вода

 

3. Фиолетовый

Слово

Симическое

начало.

Интеллект.

 

2. Черный

Музыка

 

1. Белый

Живопись

Если теперь сориентироваться на Таблицы 2 и 3, то легко заметить, почему в «Русской Школе» мы выделили три ступени: просто мы привели её форму в строгое соответствие с требованиями подлинной природы человека – с его детством, отрочеством и юностью. Речь идет о некоем Законе соответствия в развитии человека, когда все педагогические задачи должны решаться в свое время.

Так на период детства (Начальная школа) падает задача интеллектуального воспитания, и тогда с ребенком занимаются специалисты искусства живописи, искусства музыки и искусства слова. На период отрочества (Средняя школа) приходится задача физио-психо-эмоционального развития, когда формируется физический организм с его психикой и эмоциями, способный не только к жизни, но и к воспроизводству. Тогда на период юности (Высшая школа) остается решение задачи духовно-социального образования, включающего профессиональную подготовку, приобретение экономических знаний и нравственно-политическую активность.

Однако в данном контексте рассматриваемого библейского текста возникает законный вопрос: каким образом в древнейшем документе именно цвет стал выразителем и символом той питающей среды, которая необходима для раскрытия и формирования подлинной природы человеческой Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении? Думается, что достойно ответить на этот вопрос станет делом чести не только для философии, но и для самых авторитетных естественных наук…

Кроме того, представляется весьма любопытным еще один аспект рассматриваемого текста. В «Вечном завете  как…» мы описывали вариант возникновения «симического» (интеллектуального) начала, основываясь на этимологии (происхождении) имен сынов Ноя – Сим, Хам и Иафет. Воспроизведем здесь то описание: «Согласно комментариям И.Шифмана, имя Сим в переводе с древнеиудейского означает «слава», Хам означает «жар», а Иафет – «красота». Если теперь вдуматься в смысл имен сыновей, то логично предположить, что они как раз и должны определять три основных направления в создании и развитии ноевой цивилизации.  От корневого термина «слава» происходят слова «славить», «прославлять», что у людей возможно только при наличии некоторого словарного запаса. Да, «В начале было Слово», и надо полагать, что имя Сим определяет речевое начало человека. Точнее, мыслительное, разумное, или еще точнее, - интеллектуальное. Слово «жар» предполагает чувства, ощущения, а имя Хам, стало быть, определяет биологическую природу человека. Тогда по аналогии можно сообразить, что слово «красота» (Иафет) предполагает творческое начало и человека и рода человеческого. Если остановиться на таком варианте трактовки имен основателей новой (ноевой) цивилизации, то будет вполне логичным предположить, что три направления развития этой цивилизации должны иметь следующие названия: от имени Сим – «симическое», или интеллектуальное начало, от имени Хам – «хамическое», или физическое начало. От имени Иафет - «иафетическое», творческое, или точнее, духовное, а еще точнее, духовно-социальное начало».

Здесь же приведем цитату из статьи «Квота на бессмертие» о «симическом» начале с точки зрения А.Азимова: «Языки, на которых говорят потомки Сима, ныне именуются  “семитскими” («Сем» - это Греко-латинская форма еврейского имени «Шем»; в русской транскрипции – «Сим»). Они включают еврейский, ассирийский, арамейский и арабский языки».

Обратим внимание на следующие любопытные моменты в этих цитатах. У нас вышло, что от «русской транскрипции» имени «Сим» мы получили «симическое», то есть интеллектуальное начало в развитии новой (ноевой) цивилизации. По версии Азимова от имени «Сем» как греко-латинской формы еврейского имени «Шем» происходят народы, ныне именуемые «семитскими», на которых говорят ныне потомки Сима - еврейский, ассирийский, арамейский и арабский языки…

Однако если верить Шифману, то имя Сим в переводе с древнеиудейского означает русское слово «слава». Нам осталось только согласиться, что русский термин «слава» по смыслу гораздо ближе к термину «славяне», и даже более того. Он настолько близок, что можно говорить о своего рода новом «открытии», или же о пере-открытии происхождения этих слов и о необходимости серьезного научного переосмысления некоторых моментов исторического аспекта. Начиная, возможно, с мифа о таинственной Гиперборее, - некоей  северной стране, ровеснице, возможно легендарной Атлантиды, оказавшей мощное влияние на культуру древних народов всего Междуречья, включая Шумеры и Вавилон, Аккадскую и Авестийскую культуры, Древний Египет и Древнюю Грецию…

Итак, что было прежде: «Сим» или «слава», иначе: славяне или семиты? Что общего в этих понятиях, в чем их глубинная связь, в чем коренное различие? Что важнее: связь или различие? Что общего у семитов и славян, если говорить о конструктивном? В чем разногласия, если искать деструктивное? Наконец, что предпочесть: первое или второе? Представляется, что тема более чем любопытная и возможно более чем продуктивная - с точки зрения глобальной перспективы…

Думается, что эти научно-философские изыскания могут стать необычайно полезными для становления подлинной философии и практики «Русской Школы», её тактики и стратегии …

В начало…

 

Организационные начала «Русской Школы»

Как видно из предыдущих глав, главным предметом «Русской Школы» является дитя, Личность. Это означает, что «Русская Школа» становится подлинной мастерской человека, и её идея будет витать над всем пространством российского государства, где ныне царит радио- или теле- эфир. Сие означает, что в творческий процесс творения человека как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении, необратимо вовлекается само общественное сознание, адекватно воспринявшее подлинный смысл «Вечного завета»…

Ясно, что любая идея становится действенной силой лишь, когда достигает сознания масс и поселяется в общественном сознании народа, объединенного в государство. Как ясно и то, что делается это искусственно через современные средства массовой информации. Стало быть, на первом этапе внедрения главной идеи «Русской Школы» надо добиться через различные общественные организации и движения или через Общественную Палату, чтобы эта идея стала достоянием широкой гласности во всех средствах массовой информации России…

На втором шаге внедрения идеи «Русской Школы» встает задача подготовки специалистов в трех главных направлениях работы на всех трех ступенях школы. Как издревле известно, «воспитатель должен быть воспитан сам». Ясно, что эта задача целиком и полностью ложится на плечи руководителей высших педагогических учебных заведений и педагогических училищ, традиционно выпускающих из своих стен узких специалистов, в основном предметников по различным учебным дисциплинам. Как ясно и то, что здесь потребуется приложить максимум усилий для переквалификации специалистов из действующих направлений работы на новые. В первую очередь встает вопрос об учреждении лабораторий, а лучше научных кафедр интеллектуального воспитания и духовно-социального образования, которых сегодня нет ни в одном из педагогических высших учебных заведений или училищ. По ходу дела выяснится, что из лаборатории или кафедры интеллектуального воспитания должна «вырасти» Начальная школа как I ступень «Русской Школы». Главными специалистами данной кафедры должны стать, как подсказывает нам «Вечный завет», учитель живописи, учитель музыки и учитель русского языка и литературы, которые будут готовить воспитателей по живописи, музыке и развитию речи. В Начальной школе как первой ступени «Русской Школы» именно этот воспитатель и станет «главным специалистом» по интеллектуальному воспитанию ребенка. Добавим здесь же: с соответствующей задаче достойной зарплатой.

На третьем шаге внедрения идеи «Русской Школы» в жизнь встает задача подготовки специалистов по физио-психо-эмоциональному развитию ребенка в Средней школе, начиная с 7-летнего возраста - до 14-15 лет. Специалисты этого периода должны вполне сознавать свою ответственность за настоящее и будущее здоровье нации, семьи и государства в целом. Если сказать, что физкультура, танцы и труд – основные средства для достижения желаемого результата на этом поприще, это все равно, что не сказать ничего. Эти занятия должны быть доведены до высшей степени искусства, чтобы ребенок не чувствовал себя на них ни подопытным кроликом, ни слепым исполнителем воли педагога в процессе занятий по физическому, танцевальному или трудовому развитию. Следует добавить, что обучение письму, счету и всем необходимым сопутствующим предметам является неотъемлемой прерогативой Средней школы, разумеется, в сопровождении занятий по интеллектуальному развитию…

На четвертом шаге внедрения идеи «Русской Школы» в жизнь встает задача подготовки специалистов по духовно-социальному развитию Личности в Высшей школе, в возрасте от 14-15 до 20-22-х лет. Сделать ребенка причастным к практическому решению задач социального строительства – важнейшая цель Высшей школы и конечная цель «Русской Школы». Человек, достигший по возрасту физической зрелости, должен участвовать в общественном производстве средств потребления на основе интеллектуальной и духовно-социальной зрелости. Он должен иметь специальность, профессиональный статус, знать, что экономические ресурсы земли не беспредельны, что их распределение и потребление требует экономической и политической справедливости. Он должен уметь находить оптимальные политические решения в любых обострениях жизненных ситуаций.

Наконец, на пятом шаге внедрения идеи «Русской Школы» требуется понимание возникшей ныне проблемы демографии в Российской Федерации. Имеется в виду печально знаменитый «русский крест», когда на графической диаграмме сегодня смертность превышает рождаемость, и нации грозит самоликвидация уже в обозримом будущем. Согласно идее «Русской Школы», по достижении (к 20-22 годам) интеллектуальной, физической и духовно-социальной зрелости молодой человек становится, таким образом, совершенно подготовленным, что называется «по всем статьям», к созданию новой семьи, рождению ребенка и его воспитанию в должном соответствии с уже знакомым ему Вечным заветом Отцов. Более того, этого еще не рожденного ребенка молодые будущие родители будут иметь возможность воспитывать пребывающим в лоне матери, воздействуя на него и собственным голосом, и упражнениями с цветом, и занятиями рукоделиями. Как заметили французские энтузиасты перинатального (внутриутробного) развития, возможности этой педагогики, хотя и мало изучены, но уже имеют многообещающие результаты. Эта педагогика сама по себе способна вызвать интерес у молодых людей, что позволит свести на нет такое позорное ныне явление, как аборты, отказ от новорожденного ребенка, или избавления от него еще более недостойным образом. Таким образом, «Русская Школа» способна доказать свою состоятельность и в вопросе решения демографической проблемы, ставшей ныне исключительно опасной для России…

В начало…

 

Заключение.

Таковы близлежащие перспективы понимания и реализации проекта «Русская Школа» в национальном масштабе. Следует учесть, что здесь могут возникнуть «непредвиденные» вопросы, типа, где брать деньги для его реализации, ведь уже в самом начале потребуется массовое строительство новых зданий для Начальной ступени «Русской Школы», поскольку только 50% российских детей охвачены ныне дошкольным образованием в детских образовательных учреждениях (ДОУ). Далее потребуется и массовая переквалификация воспитателей в специалистов по интеллектуальному воспитанию при посредстве искусства живописи, искусства музыки и искусства слова, что потребует уже на стадии проработки различных методик соответствующего эмоционального и психологического настроя. Еще более интересные реорганизации ожидают Высшую ступень «Русской школы», поскольку она будет трудовой и воистину творческой. Именно в ней будет преодолеваться вечный в традиционной школе разрыв между словом и делом. Это означает и то, что наконец-то навсегда будет устранен разрыв между «Школой» и производством. Более того, Высшая ступень «Русской Школы» станет производственной лабораторией, где будет царить дух творчества и немедленная реализация инновационных идей, в том числе и по выпуску образцов новой продукции, типа узлов сотовой связи или компьютеров все новых поколений…

Проницательный читатель уже понял, что речь идет о переходе от разговоров о создании высоких технологий в практическую плоскость, которая будет начинаться уже с Высшей ступени «Русской Школы». Как понял он и то, что подлинная цель «Русской Школы» - создание высшей технологии по производству Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. Именно её питомцы легко смогут разобраться и с высокими технологиями во всех прочих сферах человеческой жизнедеятельности…

Так что на месте Грефа или Кудрина, я бы немедленно направил на реализацию идеи «Русской Школы» не только весь пресловутый «стабфонд» вместе с «золотым запасом», а еще бы и занял в долг у конкурентов. Ведь хорошо известно: вложения в человека – самые надежные вложения, самые благодарные и благородные. И самые выгодные…

И еще: Как видим, работа с ветхозаветным материалом («Вечный завет»), его истолкование, позволяют «вскрыть» три очевидных факта, каждый из которых следует выделить как самостоятельную беду или даже целое бедствие для рода человеческого. С ними же возникают и роковые вопросы в адрес власть предержащих: Кто виноват? и Что делать?

Первое – это факт возврата Ноя к прежнему образу жизни, возродившему пьянство и разврат адамовой братоубийственной цивилизации, а сегодня ставшему нормой жизни и по всей России. «Пьянство есть добровольное сумасшествие», – так  определили сиё позорное явление уже философы античности. И вот вопрос: что, человек и общество «благодаря Ною» и Библии и дальше должны мириться с этим воспринимаемым как своего рода «предписание» Ветхого завета «добровольным» сумасшествием и дальше? И смириться с этим навсегда?..

Второе – это факт повсеместного игнорирования идеи триединства Нового завета, т.е. триединства того «образа и подобия», которое только и способно нести в себе божественную идею совершенного человека. Непонятое в Вечном завете триединство как главное отличие от адамовой братоубийственной цивилизации, в котором только и скрывается проблема интеллектуального, остается непонятым и в христианской идее главного символа веры Нового завета. Зато получило всенародную поддержку благословляемое властью и церковью первое из сотворенных «чудес Спасителя» - превращение воды в «хорошее вино», – благодаря которому «Спаситель» «де-факто» оборотился в покровителя пьянства. Это что, тоже навсегда?..

Третье – это открывающийся в связи с двумя данными факторами факт бессознательного (бессознательного ли!?) воздействия на мозги человека алкоголем, - с одной стороны, а с другой - религиозными учениями, с той лишь исключительною целью, чтобы продолжить удерживание человека в состоянии сумасшествия.  Разве не факт, что достижение именно этой исключительной цели, оказываются наруку тем силам общества, которые хотят и дальше управлять миром, традиционно руководясь лишь религиозными учениями или насилием? Что, эти традиции тоже навсегда?..

Как видим, работа над темой «Вечного завета» высветила не только ключевые проблемы рода человеческого, их воистину мировую масштабность, но позволила обозначить и едва ли не единственный способ их решения - через реорганизацию системы воспитания и образования, положение дел в которой, как констатируют ученые, «более чем тревожное»...

Хочется надеяться, что начало XXI века нашей эры - это как раз то время, когда следует всерьез разобраться со всеми этими традициями, вносимыми в сознание человека властью, с активным участием и помощью миссионеров и служителей Священного Писания…

С любовью, А. Никифоров-Матурский…                                                   

4.01.07.

 

© Анатолий Никифоров. «Русская Школа». Национальный проект - 2007.

 

В начало…

 

 

 

Hosted by uCoz