© АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

А.Матурского

 

 

 © Вечный завет

как Символ Бессмертия

и Вечного Возвращения

По следам одной из библейских истин…

 

 

«Все приходит на круги своя…»

«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным…»

 

 

* Россия в тупике цивилизации.

* О каком «Вечном завете» идет речь?

* «Повторенье - мать ученья!», или

   Зачем Вечный завет повторен трижды?

* Но почему Ной, забыл о Вечном завете?

* Что следует из этого текста…

* О сути сказанного и увиденного…

* Некоторые добавления к пояснениям…

* «Кто виноват?» и «Что делать?»…

* Заключение…

 

 

Россия в тупике цивилизации.

        Как показывает исторический опыт и утверждают философы, развитие рода человеческого происходит по круговой спирали, оттого, де, и появилось проверенная тысячелетиями известная притча: «Всё приходит на круги своя». На практике это проявляется в очередном кризисе, или тупике, в которых оказываются иные страны и, выходя из которых, приходится начинать все с начала. И тогда встает очень непростой житейский вопрос: какой пункт из всего уже пройденного пути следует принимать за «начало». Наш пример – это Россия, оказавшаяся в тупике социальных проблем. Возникает вопрос, до каких пор ей следует отступать? До хрущевской оттепели или до «холодного лета» 1953 года? До революции 1917 года, до крещения князем Владимиром Руси в 988 г. или же - до «явления Христа народу»?

        Как писал бессмертный Данте Алигьери: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины». Это про нас. После долгих, часто и мучительных размышлений над «проклятыми» вопросами я незаметно для себя пришел к выводу, что уж если браться за исследование причин нынешних неурядиц, то вернуться надо еще дальше – к началу новой цивилизации, которая, согласно Библии, берет начало с известной притчи о Ное и его трех сыновьях. К тому месту, где речь идет о вечном завете, сделанном создателями рода человеческого основателям новой цивилизации взамен уничтоженной – адамовой. Оставленный там Ною завет звучит как Вечный завет Отцов грядущим поколениям, а, стало быть, и нам…

 

О каком «Вечном завете» идет речь? 

       

        Для начала приведем тот самый фрагмент библейского текста из девятой главы Книги Бытия, о котором пойдет речь, и попробуем понять его смысл. А потом выскажем некоторые суждения о возможном содержании его смысла, на который почему-то никто из ученых или философов до сих пор не обратил не то чтобы серьезного - вообще никакого внимания. Итак, выписываем, стараясь не исказить ни единого слова, не упустить ни единого знака препинания…

«…И сказал Бог Ною и сынам его с ним: Вот, Я постановляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на опустошение земли.

И сказал Бог: Вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением вечного завета между Мною и между землею.

И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле.

И сказал Бог Ною: Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотию, которая на земле.

Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана.

Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля.

Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник.

И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем…» (Быт. 9.8-21).

Вот так в Ветхом завете приведена притча о событиях после всемирного потопа. Теперь коротко скажем о том, какую житейскую идею можно высветить в данном фрагменте. Обратим внимание, что новая цивилизация начинается с Ноя и его трех сыновей вместо первой попытки, когда у «первочеловека» Адама было лишь два сына: Каин и Авель. Когда Каин убил брата Авеля, «вместо» него родился еще один – третий по счету - сын, Сиф, по линии которого в девятом поколении и появился Ной. Ему-то и предстояло основать новую жизнь, новую цивилизацию, а стало быть, и новую культуру бытия. Поскольку в этом фрагменте не названо ни одного женского имени, можно полагать, что судьба новой цивилизации вручается исключительно мужскому началу: мужчине - отцу, сыну, внуку. (Видимо, учтен известный опыт, связанный с «грехопадением» Евы). В философском смысле можно говорить, что перед нами совершенно очевидная смена организационного принципа развития рода человеческого. Вместо двоичного начала (дуализма), проявляющегося как Свет-Тьма, День-Ночь, Адам-Ева, Каин-Авель, вводится принцип, покоящийся на основе троичности. Данный факт можно рассматривать и так, что на место диалектической логики в мировоззрении должна заступить логика триалектики (назовем это явление так). Заметим, что и Иисус Христос явился миру с идеей Триединого Бога, ставшей Главным Символом Христианской веры. Три сына Ноя – это и есть символ нового организационного принципа развития грядущей цивилизации. Именно для этой цели и выставляется центральная идея данного фрагмента, состоящая из трех ключевых звеньев-символов:  вечный заветзнамение заветарадуга в облаке.

 

«Повторенье - мать ученья!», или

Зачем Вечный завет повторен трижды?

 

Давайте еще раз воспроизведем рассматриваемый фрагмент и выделим в нем разными шрифтами и цветом указанные звенья-символы:

«8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:

9 Вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,

10 И со всякою душою живою, которая с вами, с птицами со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными;

11 Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на опустошение земли.

12 И сказал Бог: Вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда:

13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением вечного завета между Мною и между землею.

14 И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;

15 И Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле.

17 И сказал Бог Ною: Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотию, которая на земле…» (Быт. 9.8-17).

«Мой завет» - «знамение завета» - «радуга в облаке». Как видим, каждое из трех выделенных элементов данного текста повторено трижды, что указывает на совершенно особый статус этих знаков-символов и на то, что статус этот исключительно философский, поскольку всякая иная наука здесь попросту беспомощна. Сам факт игнорирования данного фрагмента со стороны каких-либо естественных или гуманитарных наук указывает на это…

Здесь же заметим, что это троекратное повторение сделано именно в девятой (3x3=9) главе Книги Бытия (!?). Кто, кроме нас, скажет, для чего так настойчиво внушается мысль о завете как Вечном договоре, вечным знамением которого является радуга в облаке над землею?

Думается, что это троекратное повторение сделано с одной единственной целью: показать общепринятым библейским символическим языком, что в цветах радуги сокрыт некий смысл, который связывает природу человека с природой создателя этого мира. И что, если искать их  общий «образ и подобие», то делать это следует именно в цвете радуги в облаке над землею, которую мы имеем возможность наблюдать и поныне. Говоря иначе, требуется понять, что ключом к познанию природы богочеловека является семицветная радуга. По нашему мнению, именно эта идея отражена в данном библейском тексте. Конечно, это наше мнение можно оспорить и даже отвергнуть, а с позиций религиозного фанатизма назвать ересью. Но в этом случае исчезает сама возможность для продолжения рассуждений, что едва ли принесет пользу существу дела…

Против этого можно добавить, что известная заповедь «все приходит на круги своя», как раз и есть следствие игнорирования наукой и философией вот этого пункта о Радуге в Облаке над Землею как Вечном Завете между Богом и Человеком. Не решив главной задачи – «богоуподобления» человека, человечество вновь и вновь разрушает уже созданное. И вновь пытается восстановить разрушенное уже на новом витке ноевой цивилизации. Но сказано также: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным», - что собственно и подвигает все новые поколения искателей истины исследовать уже исследованное. В том числе и библейские тексты. Так что в известном смысле мы не изобретаем ничего нового, а просто обращаем внимание на некоторые, казалось бы, всем известные библейские записи и прописи, за давностью времен неизвестно когда, какими мудрецами и на каком основании сделанными…

 

Но почему Ной, забыл о Вечном завете?

 

 Обратим внимание еще на один момент рассматриваемого фрагмента. Речь идет о ходе событий в самом начале становления ноевой цивилизации. Как известно, никакая новая культура не может развиться на пустом месте. Всегда её развитие начинается с восстановления разрушенного (известного) уклада жизни как культуры, а уж потом и совершенствования этой восстановленной культуры и её развития в новых параметрах. Именно данный фактор и нашел отражение в рассматриваемом библейском тексте, ибо далее сказано: «…20 Ной начал возделывать землю, и насадил виноградник…». То есть Ной стал восстанавливать известный и потому привычный для него уклад жизни. Ведь другого-то он попросту не знал, не ведал! Пользуясь знаменитой аллегорией Платона о «пещере» как укладе привычной жизни, скажем, что и в той адамовой «пещере», из которой только что вышел Ной с сыновьями, привычным делом было возделывание виноградника, производство вина и его потребление для «веселия» и утехи. Заметим, что на современном языке это означает «снятие стресса» по окончании трудового дня…

Можно вполне утверждать, что речь идет о еще одном ключевом пункте, после которого «всё вернулось на круги своя». Пунктом этим стало вино, его производство и потребление. Можно вспомнить, что согласно и Новому завету, Сын Человеческий (Иисус Христос) новое учение о триедином Боге начал тоже с «виноделия», с чудесного превращения воды в вино и угощения веселящихся. Конечно, можно не обращать внимания и на данный библейский факт, но здесь и некоторые жизненные факты. Например, когда, заполучив с новейшим (марксистским) мировоззрением власть в России, её партийное руководство объявило в стране «сухой закон»! Но вот различные «первоисточники» из ближайшего окружения Политбюро и последних генсеков (Хрущева, Брежнева, Черненко) после падения власти КПСС поведали о фуршетах-попойках, которым партверхушка постоянно предавалась по разным торжественным случаям. Не удивительно, что и эту «новую цивилизацию» постигла та же участь: она загнила и погибла. Не менее показателен и последний пример «смены цивилизаций» в СССР, когда новоиспеченный «Ной» с известными инициалами «Е.Б.Н.» сразу же после захвата власти вернулся к «прежнему укладу жизни» и ударился в пьянство со своим ближайшим окружением. Как свидетельствовали надписи на заборах: «Алкоголик-президент развалил страну в момент». Немедленно последовал развал армии и флота, органов МВД и КГБ, что вызвало обвал преступности и развал всей экономики, науки, образования. Все эти очевидные факты нельзя не учитывать, если браться анализировать причины всё новых сбоев и трагических исходов ноевой цивилизации. Если взглянуть критически на обозначившиеся тревожные тенденции с потреблением спиртных напитков в современной России, то её трагический удел очевиден…

Итак: «21 И выпил (Ной) вина и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем…». Можно говорить, что на этом факте «опьяненного» сознания приостановилось и создание новой цивилизации, после чего всё «вновь вернулось на круги своя» - и развитие рода человеческого вновь  приобрело стихийный неуправляемый характер. Вот как это описано:

«22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши, рассказал двум братьям своим.

23 Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив её на плечи свои, пошли задом,  и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним младший сын его;

25 И сказал: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у своих братьев.

26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему.

27 Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему…» (Быт. 9.18-27).

Напрашивается вывод, что не до конца протрезвевший отец, не только основательно подзабыл предписание Бога о Вечном завете, но и свое наказание провинившемуся сыну огласил весьма невнятным образом. То он определяет потомков Хама в «рабы рабов братьев своих», то - в рабы только Симу. А под конец почему-то вселяет Иафета в шатры Сима, назначив ему же в рабы и Ханаана!? Как писал известный американский толкователь Библии А. Азимов, этого библейского текста, «еще никто не смог объяснить и …предложить ясное толкование того обстоятельства, почему Иафет вселился в шатры Симовы». Но почему бы в ХХI веке не попытаться сделать то, что не удалось в веке ХХ…

 

Что следует из этого текста…

На наш взгляд, сакральный смысл данного текста связан с именами трех сыновей Ноя – Сима, Хама, Иафета. Известно, что в те давние времена имя человека определялось многими обстоятельствами, выстраивавшими его судьбу, связанную с датой и местом рождения, гороскопом, положением звезд, возможными природными наклонностями и т.д. Так, согласно комментариям И.Шифмана, имя Сим в переводе с древнеиудейского означает «слава», Хам означает «жар», а Иафет – «красота». Если теперь вдуматься в смысл имен сыновей, то логично предположить, что они как раз и должны определять три основных направления в создании и развитии ноевой цивилизации.  От корневого термина «слава» происходят слова «славить», «прославлять», что у людей возможно только при наличии некоторого словарного запаса. Да, «В начале было Слово», и надо полагать, что имя Сим определяет речевое начало человека. Точнее, мыслительное, разумное, или еще точнее, - интеллектуальное. Слово «жар» предполагает чувства, ощущения, а имя Хам, стало быть, определяет биологическую природу человека. Тогда по аналогии можно сообразить, что слово «красота» (Иафет) предполагает творческое начало и человека и рода человеческого. Если остановиться на таком варианте трактовки имен основателей новой (ноевой) цивилизации, то будет вполне логичным предположить, что три направления развития этой цивилизации должны иметь следующие названия: от имени Сим – «симическое», или интеллектуальное начало, от имени Хам – «хамическое», или физическое начало. От имени Иафет - «иафетическое» творческое, или точнее, духовное, а еще точнее, духовно-социальное начала…

И вот только теперь можно пытаться объяснить, почему «Иафет вселился в шатры Симовы». Начать следует с того, что ни ученые, ни философы не имели и не имеют должного понятия, чем отличается духовное начало человека от интеллектуального. В то же время от адамовой цивилизации (с её дуализмом) осталось «твердое знание», что человек имеет еще и духовное начало. Но даже философы античности не имели метода отличить духовное начало от разумного и сошлись во мнении, что «душа и разум – одно и то же». В сознании христиан, определяемом символом веры в триединого Бога (Отца и Сына и Духа Святого), представления о человеке и поныне остаются дихотомичными (плоть и душа) или трихотомичными (плоть, душа, дух), тоже не имеющими отличия одной ипостаси от другой…

Чтобы отличить «симическое» (интеллектуальное) начало от начала «иафетического» (духовного), как раз и дана «радуга в облаке над землею» как знамение (то есть символ) вечного завета. Ведь цвета радуги различны и именно это различие позволяет увидеть подлинное различие в природе трех сыновей Ноя. Для начала табличкой обозначим цвета в выражении «радуга в облаке над землею», которых всего числом девять. Заметим: не семь, как принято считать, а девять, потому что к семи цветам радуги надо добавить еще белый цвет (символ облака) и черный цвет (символ земли, которые тоже введены в текст не случайно). Тогда наша табличка будет иметь следующий вид:

Таблица 1


    9. Красный

 

 

8. Оранжевый

 

 

    7. Желтый

 

 

    6. Зеленый

 

 

    5. Голубой

 

 

    4. Синий

 

 

    3. Фиолетовый

 

 

    2. Черный

 

 

    1. Белый

 

 

 

 

 

О сути сказанного и увиденного  

        Сразу отметим еще одну «новость». Именно ту, что и спектр луча солнечного света имеет не семь цветовых участков, а девять. Это стало известно только через полтора столетия после открытий Ньютона, когда на рубеже ХVIIIIХ веков европейскими представителями физической науки было точно установлено, что по краям спектра располагаются еще два его участка, представляющие собой инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Точнее, первое в 1800 году открыл английский ученый В.Чершель, а второе в 1801 году было открыто немецким ученым Н.Риттером. Как известно, символами этих двух участков являются соответственно белый и черный цвета. Нам остается лишь удивиться такому факту совпадения научных результатов с забытыми откровениями…

        Другое дело, что в нашем варианте белый и черный цвета оказались в одной цветовой триаде вместе с фиолетовым цветом. Это тоже закономерно, и чуть ниже мы скажем о том, почему так случилось…

        Теперь же обратимся к нашей табличке-радуге и проделаем с ней следующую процедуру. Если цвета этой таблички поделить поровну между тремя сыновьями, тогда на каждого из них - Сима, Хама и Иафета - будет приходиться по три цвета. Изобразив такое действие новой табличкой, мы увидим, что это действо чудесным образом еще более приближает нас к разгадке тайны природы «симического», «хамического» и «иафетического» начал. Данную мысль можно представить вот таким символом, или точнее, таким вот «образом-и-подобием»:

Таблица 2


9. Красный

III. Иафет – «красота».

Дело. Практика. Творчество.

Духовно-социальное начало.

 

8. Оранжевый

 

7. Желтый

 

 

 6. Зеленый

II.  Хам – «жар». Чувства.

Инстинкты. Телесный организм. Физическое начало.

 

 5. Голубой

 

 4. Синий

 

 

 3. Фиолетовый

I. Сим – «имя, слава».

Память. Воображение. Мышление.

Интеллектуальное начало.

 

 2. Черный

 

 1. Белый

        Легко увидеть, что физическое начало (Хам) человека, определяемое тремя цветами живой природы, тем самым определяет особую питательную среду, необходимую для жизни физического организма. Это есть пища (зеленый цвет), это есть воздух (голубой цвет), это есть вода (синий цвет). Без любого из этих трех важнейших компонентов живой организм долго жить не может и погибает. Видимо, из этой предназначенности цветов следует исходить в определении питательной среды и двух других начал.

        Как видим, имя Иафет (красота) удивительным образом соответствует цвету красной тональности, обозначающей кровно-духовную природу Общества. Труд, экономика и политика образуют её питательную среду, благодаря которой только и возможна духовно-социальная жизнь человека.

        Наконец, три цвета, обозначающие интеллектуальное начало (Сим), являются цветами Природы Космоса. Белый и черный цвета являются символами неба и земли (дня и ночи, света и тьмы). Со светом дня является внешний мир с его цветовым облачением, порождающим искусство живописи. Белый цвет это и есть символ искусства живописи как первая потребность и условие интеллектуальной жизни человека. Но с наступлением ночи мир замирает в безмолвии, обостряя наш слух. Однако именно в безмолвии рождается звук. И потому мы говорим, что черный цвет есть символ искусства музыки, столь необходимой для интеллектуального воспитания ребенка. Фиолетовый цвет ночного неба является символом мышления, искусства мысли и слова.

        Повторим: живой организм быстро погибает, если его лишить хотя бы воздуха или воды, или пищи, то есть питательной среды живого организма.  Следовательно, и интеллектуальное начало человека деградирует и погибает, если его лишить хоть одного из трех указанных атрибутов его питательной среды. Можно говорить, что как мир начинается с космоса, так и человек - с искусства воспитания искусством живописи, искусством музыки и искусством слова, а всё человеческое в Человеке начинается с его интеллектуального воспитания, чего явно недостает ноевой цивилизации с тех самых пор – со времен Ноя...

        Однако по роковому стечению обстоятельств именно это правило остается неизвестным современной системе образования. Иначе, чем можно объяснить тот факт, что по сей день ни в одном из педагогических заведений страны, мира (в том числе и в просвещенной Европе) нет даже кафедры, где бы изучалось начало человека - его интеллект, и выпускались бы специалисты по интеллектуальному воспитанию ребенка, семьи, общества в целом…

        Можно сказать, происходит все это только потому, что ученый мир «материалистов» и «атеистов» привык смотреть на тексты Священного Писания как на архаический пережиток далекого прошлого, покрытого мраком, из которого, де, может исходить только религиозное мракобесие. Однако всемирное признание истин Священного Писания, укрытых таинственным покровом аллегорических иносказаний-символов, автоматически снимает запрет с их изучений. Одной из таких тайн является девятая глава Книги Бытия, где в Вечном завете Бога Ною с его тремя сыновьями выдается девятеричная матрица божественной природы человека, упакованная в символ «радуги в облаке над землею». Ни единого слова нельзя выкидывать из этой матрицы без риска изуродовать эту божественную природу, как нельзя выбрасывать и цвета из радуги девятицветного спектра, не рискуя разрушить его прекрасную божественную гармонию. Компоненты питательной среды трех начал человека, вот что определяют цвета радуги в облаке над землею.

Таблица 3

 

9. Красный

Политика

Иафетическое

начало

Разумная Душа.

 

8. Оранжевый

Экономика

 

7. Желтый

Труд

 

6. Зеленый

Пища

Хамическое

начало.

Живая Плоть.

 

5. Голубой

Воздух

 

4. Синий

Вода

 

3. Фиолетовый

Слово

Симическое

начало.

Интеллект.

 

2. Черный

Музыка

 

1. Белый

Живопись

 

Некоторые добавления к пояснениям

        К сказанному добавим еще один немаловажный факт из толкования и понимания библейского текста Книги Бытия. Само имя первого человека «Адам» в переводе с древнеиудейского означает «краснозем», что некоторые исследователи связывают с цветом красной глины, из которой, де, Бог и сотворил человека. Думается, ошибочность такого мнения очевидна, поскольку термин «глина», или «прах земной», здесь годится не более как иносказание, а вот цвет как таковой действительно является праматерией, или«перво-материей», «перво-тварью» всего живого, о чем писал в свое время П.Флоренский в книге «Небесные знамения» (1919 г). Три расы людей, различаемых по цвету кожи, не главное при доказательстве цветового происхождения природы человека (Адама). Главным является вся цветовая природа внутренностей человека, орошаемых красного цвета кровью, и это вовсе не мифический или аллегорический факт, а действительная реальность. Эту реальность видели мудрецы Древнего Мира, видим её и мы – современные люди. Но кто из современных людей может сказать и доказать, когда и кем был написан Ветхий завет? Однако у каждого современного человека имеется отец, благодаря которому только и мог появиться этот человек. Но кто из современных людей может назвать имя того первого отца, от которого и произошел современный род человеческий? Никто. Однако всякий современный человек может спокойно утверждать, что такой первый отец был и что имя этого первого отца ему известно, потому что это имя – Бог, сотворивший Адама! Это – библейская истина. И если современный человек эту истину никак не может взять в толк, то это указывает лишь на степень деградации человеческой природы и особенно её интеллектуальной и духовно-социальной составляющих, которыми как таковыми никто из ученых и философов и никогда сознательно не занимался. Потому что, как повествует Книга Бытия, Ной уже в самом начале создания новой цивилизации, напившись вина, нарушил завет Бога и в Симовы шатры вселил Иафета. И интеллектуальное вновь оказалось заменено религиозной духовностью, а искусство как важнейший атрибут интеллектуального воспитания замещено религиозной идеологией с её мощным институтом духовенства…

        Возникает естественный вопрос: кто выиграл от этого «перепития» Ноя и последующей «перепутаницы» шатров и цветов радуги? Ответ лежит на поверхности: – это выгодно тем управителям делами человеческими, кто привык к такому положению вещей. А кто от этой неразберихи пострадал и страдает больше всего? Ответ и здесь очевиден: – более всего пострадала и страдает природа человека, природа рода человеческого, а, стало быть, и природа современного общества…

        Но зададим себе еще два исконно русских «роковых» вопроса…

 

«Кто виноват?» и «Что делать?»

        Из логики статьи следует, что в наших сегодняшних бедах повинен основатель новой цивилизации - Ной, не исполнивший Вечного завета, предписанного ему Творцом. Однако следует обратить внимание и на социальную роль духовенства, обратившись к нему с вопросом, почему оно не исполняет предписания всевышнего, а идёт вслед за просьбой Ноя к Богу свалить вину с больной головы на здоровую (С Ноя - на Хама)? Наконец, возникает еще один естественный вопрос: можно ли исправить сложившееся положение вещей в природе человека и общества? На наш взгляд, ответ очевиден и здесь: надо сознательно «вернуться на круги своя». То есть нужно возвратиться к тому периоду жизни человеческого общества, когда обнаруживается вся пагубность древней традиции возделывания виноградников, изготовления и потребления вина. Надо вернуться к Ною с его тремя сыновьями и к Вечному Завету, знамением которого является Радуга в Облаке над Землею. Лишний раз убедившись, что дальше отступать некуда и проникшись благодарностью к авторам оставленной в библии записи о причинах уничтожения адамовой цивилизации, надо начать наводить порядок в шатрах Сима и Хама и Иафета, возвращая каждому должное. Без этих практических шагов не будет порядка и в России…

        Внимательный читатель уже наверняка заметил, что в Вечном завете, в его девяти пунктах нет ничего, что было бы ему незнакомо или не использовалось бы в обществе. Известными являются и живопись, и музыка, и литература. Но известны они как предметы духовного развития, а не интеллектуального. В этом и видится все тот же результат «вселения» Иафета (духовно-социального) в шатры Симовы (интеллектуальное)! Точно так же широко известны труд и экономика и политика. Но известны они скорее как средства и условия к материальному существованию, а не как потребность и необходимость для духовно-социального развития личности и общества. Однако и здесь (в сфере абстрактно-духовного) распространилось влияние духовенства, но не творчества как такового. И от этих традиционных заблуждений в оценке и применении средств интеллектуального воспитания и духовно-социального развития страдает вся человеческая культура и культура каждого отдельного человека. Прав оказывается Маркс, написавший однажды: «Культура… если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, оставляет за спиной пустыню». Замечено, что искусство и культура так тесно взаимосвязаны, что одно без другого едва ли возможны. Из этого следует, что если и дальше живопись и музыка и литература будут развиваться сами по себе, а труд и экономика и политика тоже сами по себе, это будет и дальше знаменовать торжество стихии в применении их к воспитанию и возделыванию человека. Это означает, что и дальше в культуре воспитания человека у нас за спиной, как и ныне, будет оставаться пустыня – со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями, которыми и поныне так богато наше многострадальное сообщество. Смею заверить, что Советский Союз погиб не потому, что этого кто-то очень сильно хотел, а исключительно потому, что и у него в Симовых шатрах (интеллектуальное) оказался заселенным Иафет (духовно-социальное). И там, где должен был быть сосредоточен ИНТЕЛЛЕКТ и ДУХ НАЦИИ, оказалось руководство страны в лице Политбюро ЦК КПСС, лишенное в силу социально-исторических причин интеллектуального воспитания как такового и духовно-социального образования. Иначе говоря, и в советские времена вновь был проигнорирован Вечный завет Отцов, оставленный грядущим поколениям рода человеческого в виде небесного знамения – семицветной радуги в облаке над землею

 

Заключение

  Здесь нам осталось «уличить» ученых и философов в однобокости подхода в исследованиях возможной организации «правильного» государства и сказать, что эта однобокость – в философском восприятии и отображении действительного мира, основанного лишь на логике мышления. Сим фактом, повторенном во многих поколениях философских учений, школ и направлений - вплоть до нашего времени, нивелировался, потерялся и исчез фактор интеллектуального в его подлинном смысле и значении, в котором мышление является лишь одним из трех его важнейших параметров. А потому в логике философского мышления «исчез» и цвет окружающей среды  - цвет Живой Природы и Живого Космоса – исчез, как в памяти, так и в воображении. С таким бесцветным («серым») мышлением как-то подзабылось, что слово «Адам» означает «Цвет», что «Ева» означает «Жизнь» и что эта жизнь вечна, пока вечен также и цвет в хромосомах живой клетки живого организма. Потому и мы, нынешние философы, не ценим Цвет, не ищем философского объяснения его живой природы, не ищем, стало быть, и истины, которая таится в тайне Живой Троицы, скрывающейся в тайне библейского символа Триединства, известного как «Бог-Отец и Бог-Сын и Бог-Дух Святой». Как будто мы не видим, что речь идет о центральном пункте живой природы человека, неизменными атрибутами которой являются «отец и мать и дитя». Сравнивая две эти «троицы» (библейскую и житейскую), нельзя не заметить, что вся разница в них та, что на место матери семейной троицы в Святой Троице поставлен Дух Святой. Почему Дух Святой помещен («распространен») в «шатры Матери» в Святой Троице? – вот вопрос, который должен занимать умы философов не меньше, чем вопрос, почему Ной просил Бога «распространить Иафета в шатры Симовы». Проблема Матери есть проблема Женщины, а стало быть, и проблема «Святой Троицы». В которой, однако, этой проблемы нет, потому что «нет» там и Бога-Матери - Женщины. Нет в религии, значит, нет и в науке. Нет этой проблемы, стало быть, и в Правительстве. И не потому ли с возрождением религии в России, сотни тысяч её далеко не худших гражданок – потенциальных матерей - заполонили публичные дома, отели и притоны окрестных стран «просвещенной» Европы и стран мусульманского Среднего и Ближнего Востока. Другая не меньшая часть ушла в наркотики, алкоголизм, табакокурение и в «бизнес». Таким образом, вскрывается тот нелицеприятный факт, что ни философам, ни ученым и ни власти нет дела до того, почему нынешняя буржуазная цивилизация является абсолютно безбожной, какой бы религией она ни прикрывалась. И происходит сие уже только потому, что до сих пор творцы этой буржуазной цивилизации с легионами ее защитников от науки и религии не желают проникнуться обыкновенным здравомыслием. Хотя бы для того, чтобы с этой позиции обратиться к высшей мудрости Ветхого завета, скрытого в части его «Вечного договора», и чтобы еще и еще раз проникнуться жизненной задачей понимания его глубочайшего смысла. И увидеть, что Вечный договор вполне достоин того, чтобы выучить его наизусть уже в школе, и потом повторять, по крайней мере, не реже чем мы делаем это со знаменитой христианской притчей: «Отче наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое…». Следуя за библейским примером, повторим и мы – в третий уже раз – то, что было сказано Ною и его трем сыновьям:

 «…И сказал Бог Ною и сынам его с ним: Вот, Я постановляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на опустошение земли.

 И сказал Бог: Вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением вечного завета между Мною и между землею.

 И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.

 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле.

 И сказал Бог Ною: Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотию, которая на земле».

        В заключение сделаем еще одно весьма существенное замечание. Именно о том, что в нашем повествовании нет речи о принудительном установлении сухого закона для борьбы с поразившим великую страну бедствием и призыва к вырубке виноградников. Речь идет, в первую голову, о соблюдении Вечного завета, знамением которого является радуга в облаке над землею.

        Речь идет о жгучей потребности решения проблемы возделывания гармоничной Личности, достойной знаменовать собой рождение новой цивилизации. Эта жгучая потребность подразумевает необходимость налаживания работы Правительства РФ в трех основных направлениях совершенствования человека, семьи и общества. Во-первых, это есть искусное интеллектуальное воспитание каждого ребенка при посредстве искусства живописи, искусства музыки и искусства слова. Во-вторых, это есть обеспечение его физического, психического и эмоционального развития и здоровья. И, в-третьих, это есть обеспечение его образования в духовно-социальном отношении, что подразумевает его трудовую подготовку и деятельность, экономические знания и политическую активность. Говоря иначе, обеспечение питательной среды для развития личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении, является главной заботой и главным делом всех институтов государственности.

        Уже здесь хорошо видно, что речь идет о подлинных правах каждого российского ребенка детского, отроческого и юношеского возраста, каждого человека на интеллектуальное воспитание, физическое развитие и духовно-социальное образование и о возможности действительного соблюдения этих важнейших «прав человека». Только при достаточно длительном и сознательном соблюдении этих действительных «прав человека» может стать гармонично развитыми в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях и все российское общество. И потому именно такая Личность и такой Народ смогут сами решать, что запрещать, что вырубать, а что оставлять для совершенствования грядущих поколений…

        И наконец: кто сегодня может всерьез утверждать, что все мы, нынешние, не являемся потомками Ноя и его сыновей: Сима и Хама и Иафета, - и что нам не грозят новые катастрофы и новые испытания? Ведь «Вечный завет» отцов и сегодня продолжает оставаться в забвении и неисполнении. Так, может быть, пришло время прекратить блуждание, закончить отступление и обратиться к его герменевтическому истолкованию и изучению? Чтобы, вооружившись новыми знаниями и представлениями о природе человека и природе общества, приступить к их реализации во имя светлого будущего уже ближайших поколений? Может быть, хоть сегодня найдутся трезвые головы, чтобы исправить то, что на нетрезвую голову совершил Ной и, практически, испортил все дело, исказив божественную природу и трех своих сынов и всего рода человеческого? Более того: в рассматриваемом случае забвения Вечного завета заметно выделяются три конфузных фактора, каждый из которых образует самостоятельную беду или даже бедствие для рода человеческого. С ними же возникает и роковой вопрос власть имущим (а равно и себе):

Первое – это конфузный факт возврата Ноя к прежнему образу жизни, практически возродившему пьянство и сделавшему его нормой жизни и сегодня по всей России. «Пьянство есть добровольное сумасшествие», – так  определили это позорное явление уже философы античности. Что, человек и дальше должен мириться с этим «добровольным» сумасшествием и игнорированием интеллектуального? Мириться всегда и везде?..

Второе – это конфузный факт фактического игнорирования идеи триединства, как того «образа и подобия», которое только и способно нести в себе божественную идею совершенного человека. Непонятая в Вечном завете идея триединства как главное отличие от адамовой братоубийственной цивилизации, в котором только и скрывается проблема интеллектуального, остается непонятой и в христианской идее главного символа веры. Это что, тоже навсегда?…

Третье – это открывающийся в связи с двумя данными факторами факт бессознательного воздействия на мозги человека алкоголем, с одной стороны, и религиозными учениями, с другой, с той лишь исключительною целью, чтобы продолжать удерживать человека в состоянии сумасшествия.  Разве не факт, что достижение именно этой исключительной цели, на руку тем силам общества, которые хотят и дальше управлять человеком и обществом, традиционно руководясь лишь всевозможными религиозными учениями и насилием? Что, эти традиции тоже навсегда?..

Хочется надеяться, что со всеми этими тремя «конфузами» пришло время серьезно разобраться…

С любовью, А.Никифоров-Матурский…

1.11.06.

 

© Анатолий Никифоров. «Вечный завет как Символ Бессмертия и Вечного Возвращения»

 

В начало…

 

 

 



Hosted by uCoz