УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ № 55

КАФЕДРА ПРОБЛЕМ СТАНДАРТИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

АССОЦИАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

А. МАТУРСКИЙ

 

 

 

 

©

 

 

 

 

М  А  Н  И  Ф  Е  С Т

 

АССОЦИАЦИИ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ

 

                                                                   Ни один человек не может преуспеть, пока не разовьет свою философию, и ни один народ не может достичь подлинного величия до тех пор, пока не выработает адекватную философию и не посвятит свое существование политике, совместимой с этой философией...

                                          М. П. Холл

 

ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ МАТЕРИАЛИЗМА

 

“Все приходит на круги своя”. Эта древняя притча вынуждает и сегодня, после десяти лет господства бесплодного плюрализма, возвращаться к тому историческому месту, с которого Россия из естественных условий развития попала в условия революционного эксперимента, предписанного ей знаменитым “Коммунистическим Манифестом“, начинавшимся со слов: “История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов...” Это выстраданное основателями нового учения признание начиналось с безобидного, казалось бы, философского утверждения о первичности материи над сознанием. И вот вывод: поскольку рабочий класс - главный производитель материальных благ, значит, он и является подлинным хозяином на планете, следовательно, ему и должна принадлежать вся власть!!!

Победить буржуазию в России оказалось не самым трудным делом. Труднее  оказалось с философией и диалектикой, и уж совсем трудно с диалектическим материализмом, на основе которого, однако, и был проведен “научно-практический” эксперимент. Уже весной 1922 года вождь революции откровенно признался: “Нельзя вполне понять Маркса, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса 1/2 века спустя!”  Ситуация требует вспомнить, что еще в 1892 г. Энгельс писал: “Но и до сих пор можно по пальцам перечесть естествоиспытателей, научившихся мыслить диалектически”. Оба признания позволяют заподозрить, что лишь один из “пальцев” оказался российским!

И тем не менее благодаря активной деятельности лишь одного из тех, кто понял Гегеля и Маркса, возникло государство действительно “нового типа”, сумевшее в сжатые сроки в исключительно сложных условиях превратиться в мировую индустриальную державу с передовой системой образования, с передовой наукой и промышленностью, с ведущим здравоохранением, с самой мощной в мире политической системой и армией, сумевшей выдержать агрессию германской военной машины и разгромить ее! Стремительно восстановив разрушенное войной народное хозяйство, “страна первородного коммунизма” (Платонов) триумфально первой в мире вышла в космос!

Однако не прошло и десятилетия, а государство уже стало погружаться в пучину застоя, перешедшего скоро в глубочайший кризис, приведший космическую державу к деградации, развалу и гибели. Календари отметили, что на все это “русское чудо” ушло три четверти века. Таким образом, можно сказать, что государство, возникшее по воле одного человека, смогло прожить жизнь, измеряемую средней продолжительностью жизни тоже одного человека. Так триумф материализма обернулся не только триумфом создания “государства нового типа”, но и ТРАГЕДИЕЙ его гибели. Следовательно, понимание или непонимание диалектической логики Гегеля и диалектического материализма Маркса объективно содержит в себе как созидательный (в случае “понимания”), так и разрушительный (в случае “непонимания”) аспект. Все это заставляет вновь вернуться к первоистокам...

 

ЗАКОН  ЕДИНСТВА  И  БОРЬБЫ

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

 

Можно сказать без преувеличения, что во всей этой истории совершенно особую роль сыграл Закон единства и борьбы противоположностей - центральный закон философской диалектики и развития природы общества. Закон есть закон, но не зря говорят: закон что дышло - куда повернул, туда и вышло. Та интерпретация, которую дали данному закону Гегель, Маркс и другие классики философии, оказалась громоздкой, малопонятной и к тому же чреватой насилием и кровопролитием. Однако у данного закона может быть и иной вариант интерпретации.

Дело в том, что весь смысл главного закона диалектики вообще-то укладывается в простейшую философскую формулу: «тезис-антитезис-синтез». Именно в такой форме “диалектической триады” обеспечивается элементарнейший способ выражения самой основной сущности знаменитого закона. Но разве трудно увидеть, что данная триада свидетельствует вовсе не о двоичности всего сущего, как это представляется у классиков философии, а о троичности, как это можно легко обнаружить и самому. Уже само название Закона провозглашает, что вся его смысловая энергия сосредоточена не в двух противоположностях, а в третьем его элементе - единстве и борьбе, то есть во взаимодействии, ясно показывая, что главное в Законе - это три элемента и что все они равнозначны. Следовательно, здесь диалектического метода уже недостаточно, поскольку он рассматривает отношение лишь двух противоположностей, а не факторов. Поэтому будет справедливее, если в диалектической триаде увидеть “переходный момент” от диалектики к триалектике, что позволяет переходить на триалектический метод познания истины. Вообще-то сама формула диалектической триады показывает на необходимость перехода от монистического и дуалистического объяснения мира к объяснению его на основе троичности. Но этого же требует сам Закон единства и борьбы противоположностей, в котором третий элемент являет собой функцию времени, поскольку единство и борьба как взаимодействие возможны только во времени. Если это учесть, то диалектическую триаду «тезис-антитезис-синтез» Закона Единства и Борьбы легко интерпретировать в триалектическую триаду материя-время-смысл, назвав это выражение основой Закона Трех Измерений.

Ведь всякая идея не имеет смысла без ее материализации во времени. Но и сама материя вне времени тоже существовать не может. Значит, можно сказать, что именно время и есть первоисточник взаимодействия противоположностей, значит, Время есть Основа Главного Закона Диалектики.

Данный вывод позволяет понять, что время, являясь основой всякого взаимодействия, становится духовной (ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ) функцией не только Закона, но и самой Жизни. Следовательно, триада разум-материя-дух являет собой общую формулу Всего Сущего. Однако, такой вывод лишает нас всякого права говорить о “первичности” какого-то из трех начал, поскольку друг без друга они  так же  не представимы, как мир не представим без Солнца или тело человека - без головы и т.д. Но это принципиально меняет все дело!

 

ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН ТРЕХ ИЗМЕРЕНИЙ

 

Итак, мы убедились, что диалектический взгляд на природу вещей хотя и доказал  свою мощь в философских исследованиях, но оказался недостаточным, поскольку не смог освободиться от оков дуализма (материя и дух, материя и сознание, материальное и идеальное) и в конце концов свелся к монизму (материя первична и кроме нее нет ничего).

Однако в различные эпохи выдающиеся умы человечества обращали внимание на троичность как универсальное свойство мира и нередко становились основателями философских школ и учений. Так, еще Пифагор (580-500 гг. до н.э.) учил: “Единица рождает двойку, двойка - тройку, тройка рождает все”. Метафизика Аристотеля подготовила возникновение христианства. Его слова: ”Мир нуждается в совершенстве, и только три измерения способны его обеспечить” - способствовали появлению философского образа Бога, единого в Трех Лицах: Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Дух Святой. В средние века Кузанский (1401-1464), ссылаясь на Пифагора и христианство, учил “о том, что понимание троичности в единстве все превосходит”. В начале XX в. об этом же пишет Флоренский (1882-1937): “Истина есть единая сущность в трех ипостасях. Не три сущности, но одна, не одна ипостась, но три. Однако при всем том, ипостась и сущность одно и то же. Но только в единстве трех каждая ипостась получает абсолютное утверждение, устанавливающее  ее как таковую. Вне трех нет ни одной, нет Субъекта Истины. Но в абсолютном единстве трех нет последовательности: каждая ипостась - непосредственно рядом с каждой, и отношение двух только может быть опосредовано третьей. Среди них абсолютно немыслимо первенство...” Из нынешних философов тему троичности подробно исследовал академик Раушенбах в работе “Логика триединства” (1991), заключив, что она “не является ошибочной”.

Таким образом, мы убеждаемся, что наша триалектическая интерпретация центрального закона диалектики полностью подтверждается данными трактовками мыслителей, и это позволяет утвердиться, что мы имеем дело с ВСЕОБЩИМ ЗАКОНОМ ТРЕХ ИЗМЕРЕНИЙ в форме МАТЕРИЯ-ВРЕМЯ-СМЫСЛ как трех ипостасей, лежащих в основе всего сущего. Отсюда и ТЕЛО-ДУША-РАЗУМ человека!

Идеальная функция философии заключается в том, чтобы служить равновесию человеческого разума, который за счет внутренней природы должен человека предохранять от неразумных поступков. Однако философы сами рушат смысл философии, запутывая  неискушенные умы тех, кого нужно вести по прямой и узкой дороге рационального мышления. Так ЗАКОН ТРЕХ ИЗМЕРЕНИЙ позволяет увидеть, что в обществе существует не два класса, а три. То есть кроме пролетариев и буржуа существует еще и интеллигенция, чего не позволила увидеть диалектика. Однако и французские, и германские, и русские революции - все они были подготовлены не пролетариями, не буржуа, а истинными интеллигенцией, и если этого не замечать, значит, закрывать глаза на объективные процессы, происходящие в человеческом сообществе и по сей день.

Таким образом, в структуре общества обозначилась еще одна сила, и эта сила - интеллигенция!

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ   

 

История свидетельствует, что с древнейших времен человека преследует интеллектуальная идея, а с нею и неистребимое мнение, что мир можно познать и переделать, чтобы жизнь человека сделать достойной, наполненной смыслом, оправдывающим его интуитивные ожидания...

 

Никто не знает, когда возникло “жречество” как социальный институт, но известно, что “Жреческий кодекс” применялся еще до Ветхого завета, и многие его постулаты были использованы составителями Библии. Затем на почве, подготовленной жречеством, развился новый социальный институт - “духовенство”, из недр которого постепенно возникло и оформилось социальное сословие, именуемое нынче красивым именем “интеллигенция”. Это имя определяется словарями как “общественный слой людей, занимающийся умственным трудом, развитием и распространением культуры (работники науки и искусства, юристы, врачи, учителя, инженеры, журналисты и т.д.)”.

Навряд ли следует преувеличивать роль жречества, духовенства и интеллигенции в жизни общества, но и недооценивать их значение, значит поступать несправедливо и впадать в другую крайность, как это произошло, например, в прошлом веке, когда ученые “разделили” общество лишь на два класса - пролетариат и буржуазию, а “слона-то и не заметив”. Этот Слон и есть ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ как третий класс общества! Ни рабочий класс,  ни класс предпринимателей (буржуа) не вправе закрывать глаза на интеллигенцию как равноправный класс, обладающий собственным статусом, собственным инструментом (собственностью) и собственным предметом занятий. Навряд ли нужно доказывать, что главной социальной функцией интеллигенции является ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА; что у нее есть собственный инструмент - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ; что у нее есть собственный предмет деятельности - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ и ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДА, СЕМЬИ и ОБЩЕСТВА.

Именно интеллигенция воспитывает, образовывает и просвещает все новые поколения людей, следовательно, этот род деятельности есть ее хлеб, ее поприще, это есть ее жизнь и смысл существования. Ни рабочий класс, ни класс предпринимателей (буржуа) не в состоянии выполнять ее функций, следовательно, не вправе посягать на ее исконную ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ ОБЩЕГО ХЛЕБА, львиную часть которой они привыкли использовать в своих нуждах, ежедневно и ежечасно БЕСПЛАТНО пользуясь ПЛОДАМИ ЕЕ ТРУДА!

Основу интеллигенции составляет УЧИТЕЛЬ. Фактически и духовенство, и жречество, и интеллигенция традиционно исполняют функцию просвещения и образования. Но XX век выдвинул в качестве СВЕРХЗАДАЧИ задачу ВОСПИТАНИЯ и проводит ее решение под флагом ЮНЕСКО. Эта СВЕРХЗАДАЧА вынуждает интеллигенцию от объединений в мелкие союзы по профессиональным признакам переходить к объединению  в  общественно-политическую  силу, чтобы общими усилиями отъять себе ту часть национального дохода, которая требуется для решения поставленной СВЕРХЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕКА!

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  СОБСТВЕННОСТЬ

ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

 

Однако до сих пор интеллигенция пребывает  в самоугнетенном состоянии, представляя стихийное скопище людей, разрозненных по профессиональным признакам, избегающих чувства локтя, образуя аполитичную безликую массу. В 80-е годы в стране насчитывалось около 40 млн. “работников умственного труда”, надежно  окопавшихся  в  собственных берлогах: Союз писателей, Союз композиторов, Союз художников и т.д. Лишь отдельные представители их снисходят до организации политических партий среди рабочих или буржуа, но чтобы в среде собственного сословия?! НИКОГДА! “Что вы? Мы люди от Бога! Мы выше политики!”

И вот результат этого наивного самолюбования: в стране не оказалось квалифицированных политиков, потому что в среде интеллигенции не оказалось политологов, что явилось следствием недооценки ею своих социально-политических функций. К чему это легкомыслие привело, все знают: сегодня интеллигенция вопиет, что с нею политики не желают считаться, выделяя крохи на ее содержание. Вот вам и эффект бумеранга!

Дело в том, что в поисках выхода из лабиринта самопознания интеллигенция заблудилась еще в пору своего младенчества -  в жречестве, поделив мир на Землю и Небо, а человека на Тело и Душу. Античные философы еще более укоренили в ее сознании “вирус дуализма”, что привело к возникновению “идеалистов” и “материалистов”. Христианское духовенство хотя и внесло “рациональное зерно” своей идеей триединого Бога, в реальной жизни не смогло преодолеть философской традиции и тоже попало под влияние дуализма, демонстрируя парадоксальную ситуацию: защищая в теории идею трех ипостасного Бога, на деле возглавила заботу лишь о душе. Или еще: соглашаясь, что “Помышления плотские суть смерть, помышления духовные - жизнь и мир” (ап. Павел Римлянам 8:5,6), духовенство и ныне как бы не замечает в сем изречении той нагрузки, которая приходится на слово “помышления”. Не желает замечать этой доминанты и современная интеллигенция, что лишний раз убеждает в ее зависимости от философской традиции…

Однако совершенно очевидно, что все дело здесь даже не столь в “помышлениях”, сколь в “искусстве помышлений”, то есть в ИНТЕЛЛЕКТЕ! Дело в том, что искусство как таковое в его концентрированном интимно-интеллектуальном выражении предполагает совершенно конкретное ТРОЙСТВЕННОЕ содержание: это есть ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ, ИСКУССТВО МУЗЫКИ и ИСКУССТВО СЛОВА! Следовательно, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА и ФИЛОСОФИЯ как ИСКУССТВО и представляют собою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, а УЧИТЕЛЬ ЖИВОПИСИ, УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ и УЧИТЕЛЬ СЛОВА предстают как “ЧИСТЫЙ  СОСТАВ  ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ”.

Из древнейших мистерий до нас дошло, что искусство есть ДАР БОГОВ, а в “БХАГАВАДГИТЕ” описывается, что “всепривлекающий КРИШНА” был “лучший музыкант, лучший художник и он был исключительно красноречив...”. Молодой Маркс тоже мечтал: “Я хочу познать искусство - самый высший дар богов...”. Не случайно поэтому, что сюда же нас вывел всеобщий закон трех  измерений...             

 

ИНТЕЛЛЕКТ  РАЗУМА:

ЖИВОПИСЬ-МУЗЫКА-СЛОВО

 

Иной читатель, узнав, что к числу главных признаков интеллекта отнесены только три вида искусств: философия, музыка и живопись, вправе возмутиться, поскольку   давно   причислил   себя  к  интеллигентам, выстрадав диплом о высшем образовании, разрушив зубы о гранит наук и зрение, отрастив, наконец, усы и бороду,   то   есть   приобретя  весь  интеллектуальный антураж. Спешим сообщить, что оснований для беспокойства нет, ведь сказано: интеллигенция - это работники умственного труда, а иных критериев сегодня не существует. Тем более что все ученые хоть какое-то отношение да имеют и к музыке, и к живописи, и тем более к слову. Тут дело в другом! Вводом понятия “чистая интеллигенция” мы выделяем интеллигенцию и ее интеллект как некую “культуру”, обладающую достаточным арсеналом собственного воспроизводства и не нуждающуюся в подмене ее никакими эквивалентами типа “ум”, “сознание”, “рассудок”, “менталитет”, “умственная деятельность” и т.д. Мы отчетливо должны представлять, что интеллект как “вещь в себе” имеет и “собственные” критерии самовыражения, отличные от всех прочих. Отношение к Живописи, Музыке и Слову как раз и является минимальным и достаточным набором для определения понятий “интеллект” и “интеллектуальное развитие”. Здесь, как в химии: мы знаем железо как чистый химический элемент и знаем, что сплав железа с углеродом есть сталь или чугун, в зависимости от количества углерода. Но чистое железо не ржавеет, а сплав ржавеет. Чтобы “интеллект” не “ржавел”, мы выделяем его как “культуру”. С другой стороны, введение понятий “чистый интеллект” и “инструмент интеллектуального развития” позволяет говорить о предмете СТАНДАРТИЗАЦИИ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ более конкретно и определенно. Следовательно, можно вести речь и о МЕТОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СТАНДАРТА при посредстве внедрения “инструмента интеллектуального развития” в воспитательно-образовательный процесс, начиная с самого раннего возраста индивида, и даже ранее…

Это нужно и для того, например, чтобы знать, что всякий нормальный человек, не имеющий от рождения физиологических недостатков, таких, как немота, глухота, слепота, в своей интеллектуальной потенции является совершенной личностью. И только состояние воспитательно-образовательной системы, не имеющей в своем арсенале ни КРИТЕРИЕВ СТАНДАРТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ни МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СТАНДАРТА, обрекает данного индивида на НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ воспитания, развития и образования в интеллектуальном отношении. Таким образом, с установлением данных параметров в качестве  стандарта система воспитания и образования получает возможность практической реализации требований Ст. 7 Закона РФ “Об образовании”, а индивид, семья и общество получают дополнительные ориентиры в своем развитии, новый импульс мышления и достойный стимул в приложении сил. И не надо забывать о той малости, что предлагаемые критерии предоставляют возможность оценить интеллектуальные способности “не взирая на лица”, буквально, от рабочего - до министра...

 

ЧЕЛОВЕК  КАК  ВЫСШЕЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ИСКУССТВ  ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

 

Мы не собираемся опровергать концепцию Дарвина и тем более концепцию теологов и богословов о происхождении человека. Не хотим мы также отрицать ни версии социологов, что человека создал труд, ни версии уфологов об инопланетной его природе. Не отрицаем потому, что во всех этих представлениях присутствие Момента Истины очевидно. Повторяем: во все это совсем нетрудно поверить, но?! Но самим этим фактом доверия мы подсознательно всю ответственность  за   воспитание  человека   перекладываем:  во-первых, на эволюцию, во-вторых, на божественный промысел, в-третьих, на бытие, которое “определяет сознание”, в-четвертых, на гуманизм инопланетян. Самое удобное в такой ситуации - это развести безнадежно руками: ничего не поделаешь, сударь, карма...

Строго говоря, в этом нет ничего предосудительного, но очевидно, что любое из этих “учений” принижает достоинство человека, так как обезоруживает собственную волю индивида, уводя его от проблемы самопознания и самотворения в русло обычая и традиции, загоняя в позицию: как все, так и я! На этом грустном фоне концепция интеллектуального развития индивида, семьи и общества, опирающаяся на трех китов искусства и на интеллигенцию, призвана показать, что интеллектуальное развитие человека есть дело рук самого человека, передающееся из поколения в поколение. И никто за него этой священной функции исполнить не в состоянии: ни Бог, ни Царь и ни Герой! Но человек не настолько совершенен, чтобы иметь возможность с детства самому развивать себя. Искусство воспитания - прерогатива взрослых и интеллигенции как главного воспитателя, учителя и просветителя. Поэтому создание достойной системы воспитания, образования и просвещения есть заглавная задача родителей, интеллигенции и, разумеется, государства как высшего ответчика за все деяния подопечных.

Человек есть существо в высшей степени искусственное”, - определил в свое время М.К.Мамардашвили. Если мы добавим, что человек есть высшее произведение искусств интеллигенции, то сделаем это лишь для того, чтобы еще раз высветлить ее подлинную роль в судьбе человека.

Каждая эпоха предъявляет к учителю все новые требования, принуждая его воспитывать в индивиде те или иные качества. Конец XX века выдвигает особые требования, прежде всего к интеллектуальному развитию, ибо на пороге нового тысячелетия экологическая катастрофа, еще недавно призраком маячившая в дальней перспективе, приобретает ныне все более четкие очертания и начинает  уже  ломиться  в  дверь. Во весь рост встает проблема МЕРЫ ВСЕМУ! Основная задача воспитания искусством - это ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА МЕРЫ, ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА КРАСОТЫ и ЧУВСТВА ИСТИНЫ! Библейские АДАМ и ЕВА были изгнаны из РАЯ, потому что им изменило ЧУВСТВО МЕРЫ, установленную свыше. Это ЧУВСТВО МЕРЫ должно прививаться с детства воспитанием искусствами, чего не сделали нарушители по отношению к своим детям. Результат известен: Каин убивает брата Авеля, но получает знак свыше, что дети нуждаются в искусстве воспитания. Если этого искусства избежать, то деградация личности, семьи и маргинализация общества становится естественным результатом всей деятельности общества (государства), что и подтверждает 70-ти летний опыт нашего государства, его развал и погибель…

 

ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Главной задачей АИР является объединение интеллигенции с целью совершенствования системы образования и общества посредством искусства Слова, искусства Музыки и искусства Живописи с внесением необходимых корректив в образовательные стандарты и социальные программы партий.

Критериями решения такой задачи могут стать:

- уровень насыщенности воспитательных и образовательных программ важнейшими видами искусств;

- состояние интеллектуального развития индивида, семьи и общества;

- положение в обществе деятеля образования и искусств;

- отношение к искусствам институтов власти.

В повестку дня встает задача учреждения при вузах кафедр и лабораторий по проблемам интеллектуального развития в акте стандартизации образования.

Важной задачей становится введение в школе семилетнего цикла начального образования и подготовка к нему учителя для постепенного перехода на предметное обучение, начиная с 14-летнего возраста.

Основными принципами деятельности АИР становится убеждение через:

- привлечение внимания родителей, педагогов и ученых к проблеме раннего интеллектуального развития в период до трех лет жизни индивида;

          - привлечение внимания родителей, специалистов здравоохранения, ученых и педагогов к проблеме интеллектуального развития в дородовой период;

- привлечение внимания юриспруденции к необходимости разработки декларации прав ребенка на интеллектуальное развитие, начиная с дородового периода, а затем в процессе дошкольного и школьного образования;

- привлечение к данным проблемам средств массовой информации и органов самоуправления как местного, регионального, так и федерального уровней с перспективой разработки и реализации соответствующих законов на основе дифференцированного подхода к основным периодам жизни индивида:

- дородовой период, 7-9 месяцев в лоне матери;

- период детства, до 7 лет;

- период отрочества, до 14 лет;

- период юности, до 21 года;

- период зрелости, до 28 лет;

- привлечение специалистов образования, культуры, здравоохранения, юриспруденции и др. для организации и проведения семинаров, дискуссий, конференций, симпозиумов, курсов, лекций и т. д. по проблеме интеллектуального развития индивида, семьи и общества  на  основе  образовательных  стандартов,  с широким применением важнейших видов искусств.

 

ВНИМАНИЕ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НЕОБРАТИМО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ АКТУАЛИЗАЦИЮ ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНО-СОЦИАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ! СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЭТО ЕСТЬ ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ!

       

ПОСТСКРИПТУМ

 

Итак, мы показали, что причиной гибели СССР стала культурная деградация общественного интеллекта. Когда-то Маркс записал мысль, точную, как афоризм: “КУЛЬТУРА… ЕСЛИ ОНА РАЗВИВАЕТСЯ СТИХИЙНО, А НЕ НАПРАВЛЯЕТСЯ СОЗНАТЕЛЬНО, ОСТАВЛЯЕТ ЗА СПИНОЙ ПУСТЫНЮ…”. Нельзя сказать, что в нашей стране   культура   развивалась   стихийно.  Цензура  и критика всегда направляли ее в “нужное” русло идеологической борьбы, пока не обнаружилось, что “русло” исчезло вместе с исчезновением философии, однозначно решившей свой “основной вопрос” в пользу первичности материи. Деградация общественного менталитета берет начало в пресловутой “хрущевской оттепели”, закончившейся знаменитой “бульдозерной выставкой” художников и начавшимся диссидентством, после чего эпоха застоя стала естественным результатом всей “линии партии”, преследовавшей материально-политические интересы. Однако еще весной 1922 г. вождь пролетариата, доказывая, что “экономической силы  в  руках  государства  вполне  достаточно, чтобы обеспечить переход к новому общественному строю”, сделал, на наш взгляд, сенсационное заявление: “... Чего же нехватает? Ясное дело, чего нехватает: НЕХВАТАЕТ КУЛЬТУРНОСТИ ТОМУ СЛОЮ КОММУНИСТОВ, КОТОРЫЙ УПРАВЛЯЕТ!

Мы знаем, как многократно увеличился экономический потенциал России, превратившейся в мировую державу. Но теперь снова мы взялись переходить в “новому общественному строю” и вот уже 10 лет как не можем перейти. Причина? До скрежета зубов та же самая! Не приходится выбрасывать ни единой буквы из фразы, произнесенной более 70 лет тому назад! Нужно, однако, лишь ЗАМЕНИТЬ ОДНО СЛОВО, чтобы фраза приняла подлинный смысл, а именно: “НЕ ХВАТАЕТ ИНТЕЛЛЕКТА ТОМУ СЛОЮ КОММУНИСТОВ, КОТОРЫЙ УПРАВЛЯЕТ!”

Поэтому на вопрос о приобретении “культурности”, которой всегда кому-то недостает, рецепт написать нетрудно: ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДА, СЕМЬИ и ОБЩЕСТВА ГАРАНТИРУЕТ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЭТОГО ТЯЖЕЛОГО НЕДУГА САМЫМ НЕЗАМЕТНЫМ И САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ ОБРАЗОМ. Искусство воспитания через воспитание искусством!

ИНОГО СПОСОБА ДОБЫВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Именно поэтому АССОЦИАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ надеется, что уже в ближайшем будущем формирование руководящих структур будет носить творческий характер с акцентом на “культурность” претендента и на его личные успехи по превращению интеллектуальной ПУСТЫНИ в цветущий сад культуры. И надо понять, наконец, что в конечном-то счете общественный  интеллект  определяется  не  числом академий, а высокой организацией в сфере образования и производства. “Культуру в плоть, в кровь, в быт” - это не блажь и не пустой звук. Это есть условие для национального возрождения и “победы нового общественного строя”! Именно для этой цели интеллигенция и должна объединить свои усилия и помыслы, ЧТОБЫ ВСТАТЬ  С КОЛЕН ВО ВЕСЬ СВОЙ РОСТ!

 

22.07.1995.                                                                                       г. Челябинск

 

 

 



Hosted by uCoz