АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

К политическим лидерам, партиям и общественным движениям!

 

Начало нового тысячелетия властно требует от общества нового отношения к новым поколениям детей. Уже в конце прошлого века ученые доказали, что «…сложность проблем, с которыми человек входит в XXI век, требуют смены типов образования и создания новой генерации школ, ибо средством развития страны является не экономика, не политическое устройство, рынок, частная собственность, право, военная мощь или еще что-то, а только нового качества образование». (“УГ” №17/1992). А стало быть, и «…нового качества воспитание» – добавим мы…

Это означает, что эмпирически сложившаяся система образования уже не выполняет в должной степени задачи по формированию человеческой личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении, и нуждается в дополнении её новыми современными технологиями, насыщенными элементами воспитания. Пришло время повернуться лицом к издревле известному в педагогике девизу: «Воспитатель должен быть воспитан сам!». Вглядимся получше: как же сам педагогический мир далек от этого требования!..

И вот факт: само по себе образование без должного воспитания превращает педагогический процесс в пресловутый «сизифов труд» уже на стадии подготовки воспитателя и учителя в педвузах и педучилищах. Оно по традиции все еще стремится лишь бы дать ребенку диплом о полученных знаниях (об образовании), в то время как тот крайне нуждается в привитии ему человеческой культуры. Однако, возможно это только в детстве - через интеллектуальное воспитание ребенка при посредстве Искусства Живописи, Искусства Музыки и Искусства Слова. Всего-то делов! Добавим сюда духовно-социальное образование, включающее постижение знаний лишь при личном участии в трудовых, экономических и политических процессах общества, которое ребенок начинает получать в отроческом, а завершает в юношеском возрасте. О чем это говорит?..

Во-первых, о том, что в цепи всех социальных проблем как всегда самым слабым звеном остается и поныне именно проблема воспитания человека как главного и единственного во Вселенной носителя человеческой культуры. Стало быть, над этой-то важнейшей проблемой и следует работать не только педагогическим училищам или институтам, но в первую очередь - власти и её политическим институтам, политическим партиям и движениям, а стало быть, и её политическим лидерам…

Во-вторых, надо вполне осознать, что борьба за демографическую состоятельность нашего общества за счет стимулирования рождаемости должна распространяться на весь воспитательно-образовательный процесс для вновь нарождающихся поколений, а начинать следует с интеллектуального воспитания ребенка при посредстве выше указанного инструментария…

В-третьих, легко увидеть, что как ныне нельзя представить грамотным человека, не умеющего читать, писать или считать, точно так же в обозримом будущем нельзя будет считать человека культурным, интеллект и душа которого не воспитаны на искусстве живописи, искусстве музыки и искусстве слова. Человек ХХI века обязан владеть этими предметами уже в школе, подтверждая свои умения при посредстве пресловутого ЕГЭ - единого государственного экзамена…

Будущее страны зависит от того, как её политические деятели и вожди относятся к детям и детству. Сегодня становится как-то даже неловко за власть, которая, имея сотни тысяч беспризорных детей, бомжей и нищих, вдруг озаботилась лишь проблемой рождаемости, стимулированием материнства. Для чего? Чтобы еще увеличить армию обездоленных? Этой заботы  мало. Надо всерьез заняться и теми детьми и людьми, которые уже оказались «лишними»…

И коль видно, что без политического решения проблемы формирования Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении, государство обречено на деградацию и погибель, стало быть, именно этой проблемой и следует заняться всем четырем ветвям власти. А СМИ немедленно! Ибо теперь и здесь «промедление подобно смерти»!..

 

r

 

Краткое разъяснение основной идеи Обращения…

Не так уж и трудно прикинуть, что каких-то лет 200 назад народ на Руси в своей массе учился считать, писать и читать в начальных церковно-приходских школах. И потому о Руси того периода бытует мнение как о «лапотной», которая, по словам поэта, обречена и дальше «…все так же пить, плясать и плакать под забором». Можно заглянуть в историю-мать еще дальше, и уже на этом основании предположить, что 2000 лет назад народ не умел ни считать, ни читать, ни писать, да и такого государства даже не существовало. Отсюда следует оценить по достоинству тот научный прорыв, который был осуществлен в нашей стране уже в первой половине ХХ века, потому что в начале второй его половины за ликвидацией безграмотности последовал научно-технический прогресс, а с ним и выход советского человека в космос…

Отсюда должна быть ясной и очевидная эффективность того Правительства и власти, которые сумели распорядиться финансовыми потоками так, что в конечном-то счете и позволило вывести национальное образование того времени на первое место в мире. Да, это был именно научно-технический прорыв, обеспеченный системой образования, точнее, Народным комиссариатом просвещения, а потом и набравшим силу Министерством образования, которое наряду с Наукой и партийным руководством заслуженно пожинали лавры мировой славы. Но того Правительства уже нет, как нет и той страны на политической карте мира…

Что произошло? Что стало подлинной причиной их гибели? Что ждет Россию? Что делать, чтобы радикально изменить и контролировать ситуацию? Вопросы, вопросы… А где же ответы?..

На наш взгляд, главную причину и ответ следует искать в культуре, именно в отрыве Науки и Образования от Искусства. Традиционно считается, что культура основывается на духовной практике общества, которая в свою очередь покоится на религиозных устоях той или иной нации. Следовательно, логично предположить, что революционный отказ большевиков от религии и стал первой причиной нынешнего морального упадка и нравственного состояния страны…

Думается, что более глубокого заблуждения вряд ли можно найти, ибо невежества хватает как среди верующих, так и среди атеистов, и особенно среди интеллигенции, у которой всегда, как известно, «Ума палата, а ключ от нее потерян». Дело заключается в другом. Прежде всего, в отношении интеллигенции к Искусству, а через него и к себе. Она все еще не поняла, что Искусство Живописи, Искусство Музыки и Искусство Слова (Литература и Искусство!) являются её особенностью и интеллектуальной собственностью со всеми вытекающими отсюда следствиями. Советская система образования использовала эту собственность хотя и эффективно, но все же стихийно, потому что не сумела или не успела оценить её по достоинству. Случилось это потому, что культура и искусство развивались стихийно, в зависимости от усилий правящей силы страны (ЦК КПСС)…

Сегодня, когда ситуация в стране решительно изменилась, необходимо дать настоящую оценку не только Науке, но и Искусству как интеллектуальной собственности Интеллигенции -  в строгом соответствии с рыночными отношениями и с Правительством. Речь идет о том, что в XXI веке совершенно недостаточно, чтобы человека выучить только грамотно считать, читать и писать – этому можно научить и дикаря. Интеллигенция теперь должна заняться проблемой интеллектуального воспитанием нации, для чего ей предстоит обучить каждого человека (ребенка) Искусству Живописи, Искусству Музыки и Искусству Слова, сделав это основной социальной и культурной задачей не только своей, но и государства Российского. Искусство – неисчерпаемая кладезь интеллектуального развития нации, и в будущем степенью постижения ею этого развития через Искусство определится и качество Материального Производства...

Ясно, что в условиях рыночной экономики эксплуатация Интеллигенция возможна лишь в обмен на некоторый эквивалент, например, на «нефтедоллары» из знаменитого кудрино-грефского «стабфонда». Можно утверждать, что до сих пор Интеллигенция, обучая человека счету, письму и чтению, практически занималась лишь ликвидацией безграмотности нации, завершая предысторию страны. Теперь дело заключается в создании условий, чтобы Интеллигенция смогла приступить к воспитанию личности культурной. Иначе, личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях. Таким образом, начинается новая история России…

И поскольку  все без исключения лидеры политических партий и движений относят себя к Интеллигенции, следовательно, с них и должен быть спрос за упущения в этом вопросе…            26.06.06.

 

r

 

Hosted by uCoz