ОБРАЩЕНИЕ
К
политическим лидерам, партиям и общественным движениям!
Начало нового
тысячелетия властно требует от общества нового отношения к новым поколениям
детей. Уже в конце прошлого века ученые доказали, что «…сложность проблем, с
которыми человек входит в XXI век, требуют смены типов образования и создания новой
генерации школ, ибо средством развития страны является не экономика, не
политическое устройство, рынок, частная собственность, право, военная мощь или
еще что-то, а только нового качества образование». (“УГ” №17/1992). А стало
быть, и «…нового качества воспитание» – добавим мы…
Это означает, что эмпирически сложившаяся система образования уже не выполняет в
должной степени задачи по формированию человеческой личности, гармонично
развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении,
и нуждается в дополнении её новыми современными технологиями, насыщенными
элементами воспитания. Пришло время повернуться лицом к издревле известному в
педагогике девизу: «Воспитатель должен быть воспитан сам!». Вглядимся получше: как же сам педагогический мир далек от этого требования!..
И вот факт:
само по себе образование без должного воспитания превращает педагогический
процесс в пресловутый «сизифов труд» уже на стадии
подготовки воспитателя и учителя в педвузах и педучилищах. Оно по традиции все
еще стремится лишь бы дать ребенку диплом о полученных знаниях (об образовании),
в то время как тот крайне нуждается в привитии ему человеческой культуры.
Однако, возможно это только в детстве - через интеллектуальное воспитание
ребенка при посредстве Искусства Живописи, Искусства Музыки и Искусства Слова.
Всего-то делов! Добавим сюда духовно-социальное образование,
включающее постижение знаний лишь при личном участии в трудовых, экономических и политических процессах общества, которое ребенок
начинает получать в отроческом, а завершает в юношеском возрасте. О чем это
говорит?..
Во-первых,
о том, что в цепи всех
социальных проблем как всегда самым слабым звеном остается и поныне именно
проблема воспитания человека как главного и единственного во Вселенной носителя
человеческой культуры. Стало быть, над этой-то важнейшей проблемой и следует
работать не только педагогическим училищам или институтам, но в первую очередь
- власти и её политическим институтам, политическим партиям и движениям, а стало быть, и её политическим лидерам…
Во-вторых,
надо вполне осознать, что борьба за демографическую состоятельность нашего
общества за счет стимулирования рождаемости должна распространяться на весь
воспитательно-образовательный процесс для вновь нарождающихся поколений, а
начинать следует с интеллектуального воспитания ребенка при посредстве выше
указанного инструментария…
В-третьих, легко увидеть, что как ныне нельзя представить грамотным человека, не
умеющего читать, писать или считать, точно так же в обозримом будущем нельзя
будет считать человека культурным, интеллект и душа которого
не воспитаны на искусстве живописи, искусстве музыки и искусстве слова. Человек
ХХI века обязан владеть этими
предметами уже в школе, подтверждая свои умения при посредстве пресловутого ЕГЭ
- единого государственного экзамена…
Будущее страны зависит от того, как её
политические деятели и вожди относятся к детям и детству. Сегодня становится
как-то даже неловко за власть, которая, имея сотни тысяч беспризорных детей,
бомжей и нищих, вдруг озаботилась лишь проблемой рождаемости, стимулированием
материнства. Для чего? Чтобы еще увеличить армию обездоленных?
Этой заботы мало. Надо всерьез заняться
и теми детьми и людьми, которые уже оказались «лишними»…
И коль видно, что без политического решения
проблемы формирования Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом
и духовно-социальном отношении, государство обречено на деградацию и
погибель, стало быть, именно этой проблемой и следует заняться всем четырем
ветвям власти. А СМИ немедленно! Ибо теперь и здесь «промедление подобно
смерти»!..
r
Краткое
разъяснение основной идеи Обращения…
Не так уж и трудно прикинуть, что каких-то
лет 200 назад народ на Руси в своей массе учился считать, писать и читать в
начальных церковно-приходских школах. И потому о Руси того периода бытует
мнение как о «лапотной», которая, по словам поэта, обречена и дальше «…все так
же пить, плясать и плакать под забором». Можно заглянуть в историю-мать еще
дальше, и уже на этом основании предположить, что 2000 лет назад народ не умел
ни считать, ни читать, ни писать, да и такого государства даже не существовало.
Отсюда следует оценить по достоинству тот научный прорыв, который был
осуществлен в нашей стране уже в первой половине ХХ века, потому что в начале
второй его половины за ликвидацией безграмотности последовал научно-технический
прогресс, а с ним и выход советского человека в космос…
Отсюда должна быть ясной и очевидная эффективность того Правительства
и власти, которые сумели распорядиться финансовыми потоками так, что в конечном-то
счете и позволило вывести национальное образование того времени на первое место
в мире. Да, это был именно научно-технический прорыв, обеспеченный системой
образования, точнее, Народным комиссариатом просвещения, а потом и набравшим
силу Министерством образования, которое наряду с Наукой и партийным
руководством заслуженно пожинали лавры мировой славы. Но того Правительства уже
нет, как нет и той страны на политической карте мира…
Что произошло? Что стало подлинной
причиной их гибели? Что ждет Россию? Что делать, чтобы радикально изменить и
контролировать ситуацию? Вопросы, вопросы… А где же
ответы?..
На наш взгляд, главную причину и ответ
следует искать в культуре, именно в отрыве Науки и Образования от Искусства.
Традиционно считается, что культура основывается на духовной практике общества,
которая в свою очередь покоится на религиозных устоях той или иной нации.
Следовательно, логично предположить, что революционный отказ большевиков от
религии и стал первой причиной нынешнего морального упадка и нравственного состояния
страны…
Думается, что более глубокого заблуждения вряд ли можно найти, ибо
невежества хватает как среди верующих, так и среди атеистов, и особенно среди
интеллигенции, у которой всегда, как известно, «Ума палата, а ключ от нее
потерян». Дело заключается в другом. Прежде всего, в
отношении интеллигенции к Искусству, а через него и к себе. Она все еще не
поняла, что Искусство Живописи, Искусство Музыки и Искусство Слова (Литература
и Искусство!) являются её особенностью и интеллектуальной собственностью со
всеми вытекающими отсюда следствиями. Советская система образования
использовала эту собственность хотя и эффективно, но все же стихийно, потому
что не сумела или не успела оценить её по достоинству. Случилось это потому,
что культура и искусство развивались стихийно, в зависимости от усилий правящей
силы страны (ЦК КПСС)…
Сегодня, когда ситуация в стране решительно изменилась, необходимо
дать настоящую оценку не только Науке, но и Искусству как интеллектуальной
собственности Интеллигенции - в строгом
соответствии с рыночными отношениями и с Правительством. Речь идет о том, что в
XXI веке совершенно
недостаточно, чтобы человека выучить только грамотно считать,
читать и писать – этому можно научить и дикаря. Интеллигенция теперь должна заняться
проблемой интеллектуального воспитанием нации, для чего ей предстоит
обучить каждого человека (ребенка) Искусству Живописи, Искусству Музыки
и Искусству Слова, сделав это основной социальной и культурной задачей не
только своей, но и государства Российского. Искусство – неисчерпаемая
кладезь интеллектуального развития нации, и в будущем степенью постижения ею
этого развития через Искусство определится и качество Материального
Производства...
Ясно, что в условиях рыночной экономики эксплуатация Интеллигенция
возможна лишь в обмен на некоторый эквивалент, например, на «нефтедоллары» из
знаменитого кудрино-грефского «стабфонда». Можно
утверждать, что до сих пор Интеллигенция, обучая человека счету, письму и чтению,
практически занималась лишь ликвидацией безграмотности нации, завершая
предысторию страны. Теперь дело заключается в создании условий, чтобы Интеллигенция
смогла приступить к воспитанию личности культурной. Иначе, личности, гармонично
развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях. Таким
образом, начинается новая история России…
И поскольку все без
исключения лидеры политических партий и движений относят себя к Интеллигенции,
следовательно, с них и должен быть спрос за упущения в этом вопросе… 26.06.06.
r