Пару слов о «злобе дня» в статье П.Святенкова…
Уже при чтении статьи П.Святенкова про торжественно
отмечаемый юбилей известного всему миру советско-российского алкоголика
возникло двойственное чувство, о котором захотелось сказать хотя бы пару слов.
Во-первых, спору нет - Е.Б.Н. личность харизматическая и как оказалось, роковая
для страны Советов. Однако не более, чем Первый и …
последний Президент СССР, по прозвищу «меченый».
Про «первого президента России» уже при его жизни на
ЗСМИ (Заборные Средства Массовой Информации) можно было прочесть шикарные
характеристики типа: «Алкоголик-президент развалил страну в момент!!!», или «Не
пора ли Е-Б-еНу наподдать
под зад коленом???»
Но это – лишь отдельные мазки,
всплывавшие из глубины народного фольклора, - так сказать, вершинки айсберга,
нижней частью которого является народная молва. Та молва, про которую так
выразительно было сказано еще в запрошлом веке строфой великого «плакальщика
России», прекрасно подходящей и для нашего случая: «…И
сойдешь ты в могилу… герой, //Втихомолку проклятый Отчизною, //Возвеличенный
громкой хвалой!..»
Однако при
всем этом не надо забывать, что концовкой президентства Е.Б.Н. было его
обращение к народу с покаянием и мольбой о ПРОЩЕНИИ. А в таких случаях даже Б-г … прощает. И потому теперь речь уже не о Е.Б.Н. должна
идти, а о его преемниках и их оруженосцах в лице двух палат Федерального
Собрания, то есть о власти, организующей «хвалу» прóклятому отчизной «герою».
Теперь, во-вторых.
Автор статьи, произнося хорошие слова о славных
временах СССР под управлением тов. Сталина, счел достойным делом настолько
принизить роль тов. Ленина, что даже мне стало как-то неловко за это его не
совсем «достойное дело»: «Россия
стала такой, какой она была при Ленине, – слабой, отсталой, окраинной, ни к
чему не способной диктатурой, которую к тому же можно было бы безнаказанно
эксплуатировать».
Как будто автор не ведает, что та «деспотия»
называлась не «ни к чему не способной диктатурой», а именно «диктатурой
пролетариата», при помощи которой тов. Сталин и разделался со всеми своими не
только недругами и врагами, но и с «друзьями»… Да и с фашизмом тоже!
Стало быть, автор как будто не
ведает, чем был вызван кризис в Российской империи и последовавшие за ним
Февральская и Октябрьская революции. Не ведает, что именно факт вот этих русских потрясений дал Америке, -
которую вскоре тоже настиг мировой кризис, - бесценный опыт, как из него
выкарабкиваться … мирным путем. Ведь только благодаря теории и опыту Ленина,
Рузвельту хватило ума и сил убедить своих олигархов, чем чревато их упорство в
нежелании немедленно заняться решением социальных вопросов. Разве иначе стал бы
Рузвельт помогать стране Советов, спасшей США от жесточайшего кризиса, в войне
против чумы ХХ века - фашизма?..
Стало быть, по моему неправильному мнению, тем более
не знает автор и того, что все «мировые кризисы обусловлены единственно
кризисом личности» (В. Налимов). Образуя по пути и кризисы мировоззрения, и
кризисы мировой системы образования и педагогики!
Вспомним: ведь это в самый канун ХХ века и Русских
революций К.Ушинский предупреждал Россию, что «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то прежде она должна познать его тоже во всех отношениях»! У самодержавия на этот подвиг уже не было ни
времени, ни сил, а у Ленина и Крупской, Луначарского и Макаренко именно этот
вопрос стоял в повестке революционных дел в качестве заглавного, но ведь кто,
если не рьяные партийцы-сталинисты, отлучили их всех
от решения столь сверхактуальной и потому вечно
кровоточащей проблемы? И потому именно сталинисты-госкапиталисты
(хрущевцы и брежневцы, горбачевцы и ельцинцы – вместе с
парламентом) загнали страну в пропасть идиотизма под названием «либерализм»!
Разве не видно, что либерализм это
всегда капитализм. Потому что это всегда – разделяй и властвуй! Это всегда
«деградация и разрушение Личности» (Эйнштейн) в угоду власти капитала.
Пользуясь случаем, хочу вынести свой неправильный вердикт
деятелям, во главе с Фурсенко, Премьером и
Президентом, затеявшим бесплодные разговоры о стандартах образования: Пока не
будет исполнен завет Ушинского о необходимости решения педагогикой проблемы
самопознания, всякая система образования не может быть легитимной уже по
определению. И потому она нуждается в беспощадной критике, как совершенно негодная
для ХХI века.
Вспомним: ведь уже в 80-е годы прошлого века
виднейший американский специалист в области педагогики и образования Ф.Кумбс писал, что «в глубочайшем кризисе находится мировая система образования!» И вот мы видим, что мир опять «спасает» опыт
России, первой испытавшей его прелести. Те, кто весело блажит
о уже якобы преодолении кризиса в своей овчарне, стране или в мире, явно спешат
со своим оптимизмом. Кризис Личности не преодолен, стало быть, нет оснований
полагать и о преодолении кризиса в системе образования и педагогике. И опять
здесь Россия оказывается на переднем крае! Во, везет
стране и её народу!!! А тут еще такая власть, загоняющая педагогику и детей в
ЕГЭ, а экономику и народ в ВТО! Полагаю что, когда такое состоится, - а к этому
дело идет медленно, но верно, - слова педагогика
и экономика можно будет писать разве
что в кавычках. Это будет означать, что наступила эра так называемых
«педагогики» и «экономики». Не дай-то Б-г увидеть
такое даже во сне!
В заключение скажу о двух таких явлениях как
Общественные Отношения (ОО) и Отношения … Интимные (ОИ), казалось бы, не
имеющими друг к другу никакого отношения. У классиков считается, что все
общественные кризисы (ОК) происходят на
почве ОО, и никто из классиков в качестве причин ОК даже не упоминает ОИ.
Однако факты говорят, что так считать, по крайней мере, легкомысленно, а по
большому счету и вредно. Потому что ОО предполагают качество классовых
отношений, а ОИ – личностных. Сегодня могу спорить, что эта часть отношений
казалась не удостоенной внимания серьезной науки, а между тем, можно смело
утверждать, что в основе ОО лежат ОИ. Примета простая: едва ли не всякий
руководитель, вождь и полководец, а равно герой или злодей, свою жизнь кладет
на то, чтобы «положить мир к ногам своей возлюбленной», стать «героем»,
повелителем в её глазах. Об этом – все мифы и легенды народов мира.
Давайте спросим: для кого стараются наши «герои» и
«повелители», законодатели и правители? Можебыть, для
нас?
Да
нет же! Только для них, для своих любимых? Право же здесь есть над чем посмеяться…
Да
и поплакать тоже есть над чем…
5.02.11.