*    

АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

 

 

 

СЛОВО

О ШКОЛЕ, ИСТИНЕ КАК

ПОСЛЕДНЕЙ ТАЙНЕ ЧЕЛОВЕКА

И НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ

 

 «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» <Ин. 8.32>                                                                                                                                                                                   

 

 

 

        Слово школа - понятие ёмкое, многозначительное, святое. Оно всегда тесно связано с человеком, с его деятельностью. Можно говорить, что школа есть начало человека. Традиционное: «Наш ребенок пошел в первый класс», - означает, что этот ребенок уже вышел из детского возраста и с началом отрочества пошел в школу. В нашей стране школа начинается с семи лет жизни ребенка, и в зависимости от успехов и жизненных условий может продолжаться несколько лет до окончания средней школы. А кому повезет, еще несколько лет - вплоть до окончания высшего учебного заведения. Если не прерываться, то с момента поступления в школу - до получения документа о высшем образовании проходит от 15 до 17 лет (10-11 лет в средней школе и 5-6 в высшей). Таким образом, с учетом дошкольного периода на образование уходит от 22 до 24 первых лет жизни человека. Простая арифметика, простая школьная традиция. Этой традиции сотни и тысячи лет, поскольку античная Греция – знаменитая своей культурой - уже имела не только опыт воспитания и обучения, но и законы для педономов Др. Греции – это специалисты по исполнению законов о воспитании и обучении детей искусствам и ремёслам). У Аристотеля мы находим, что на весь этот педономический процесс, проводимый под патронажем государства, отпускалось 21 первых лет жизни «свободного человека» (на рабов это не распространялось). Важно заметить, что речь идет о забытом «едином и непрерывном» педагогическом процессе, позволившем античной Греции развиться в высочайшую культуру еще в дохристианской Эре…

        Здесь же заметим, что наша педагогика до сих пор не имеет четких границ ни в определении начального возраста вовлечения детей в педагогический процесс, ни в определении времени его окончания. Разговор о потребности перехода к всеобщему среднему образованию, продолжающийся с советского периода, так и остается бесплодным разговором, иначе, - ученым трёпом. И это в то время, когда в Японии уже с конца прошлого столетия осуществляется переход на всеобщее высшее образование, Европа пока отстает, но как известно, и там педагогическим процессом охвачено уже 100 процентов детей дошкольного возраста. Для сравнения скажем: у нас нет и 50%…

       

        Практический вывод напрашивается сам собой. В целях совершенствования системы образования как одного из важнейших приоритетов общественного развития, обозначенных Президентом, необходимо внести существенные коррективы в само понимание задач воспитательно-образовательного процесса, связав их с конкретной целью. Например, с Национальной Идеей и с целью искоренения такого уродливого в нашей общественно-государственной жизни явления как армейская «дедовщина», поразившая уже не только армию, но и нашу школу. Аналитики и эксперты готовы обвинять в дедовщине Министерство обороны, в то время как, по словам самого министра, симптомы этого специфического явления отмечаются уже и в дошкольных учреждениях, вроде бы, не имеющих отношения к его ведомству...

        Министр объективно прав, потому что и в самом деле причину следует искать в системе воспитания и образования. Именно в том, насколько философия воспитания и образования соответствует философии человека и насколько философия человека соответствует самой природе человека. И вот здесь хочется обратить внимание читателя на весьма любопытный момент в вопросе изучения природы человека, а стало быть, и в философии человека…

 

        Дело в том, что по преданиям Ветхого завета, дошедшим до нас из прежних цивилизаций, сущность человека есть «образ и подобие Божье», а согласно Новому завету, этот «образ» предстает библейским символом веры - Триипостасной Истиной Единой в Трех Лицах-Ипостасях: «Бог-Отец и Бог-Сын и Бог-Дух Святой». Теоретически, да и практически, перед нами - «портрет» Святого Семейства, Семьи, «Святая Троица» Рублева, в которой все Ипостаси равны по статусу, хотя их перечисление всегда одинаково. Первым называется «Бог-Отец», вторым – «Бог-Сын», третьим – «Бог-Дух».

        И вот теперь надо совершить творческое умственное усилие и признать, что иерархия новозаветной Святой Троицы логично и органично трансформируется в иерархию натуралистической, т.е. бытовой (светской) семьи, выражаемую тем же символом Троицы. С той лишь разницей, что первой из равных «ипостасей» этой Троицы является Отец, наверное, потому что он – творец семьи; второй является Сын (Дитя) - причина и продолжение семьи, рода; а третьей мы называем Мать – родительницу и хранительницу семейного очага. Святая Троица, она и в бытовом – натуралистическом – значении есть Истинная Троица…

 

         Согласимся, что вот эти две «троицы» - христианская: Бог-Отец и Бог-Сын и Бог-Дух Святой, - идущая из преданий, и светская (по-Бердяеву, «натуралистическая»): Отец и Дитя и Мать, - выделяемая эмпирическим путём, - они отнюдь не произвольны, а возникли как результат эволюционного развития жизни в космосе и исторического развития человеческого общества на земле. В них ни одна из трех ипостасей не имеет смысла без двух других. Но если вера в Бога в христианстве предполагает бессмертие идеи Триединства как Истины (а стало быть, и бессмертие верующего) это может означать, что аналогично - признание светской Троицы как своеобразной, но очевидной Истины бытия, тоже обещает бессмертие Её признающему. Думаю, что это признание требует не только философского, но и научного изучения природы человека, тройственной не только по указанному определению, но и в силу извечного признания тройственности самого человека, полагающего его существом разумным, телесным и духовным...

 

        Теперь обратим внимание на наше теперешнее отношение к этим двум троицам: христианской и светской. Богословы до сих пор считает идею Троицы непознаваемой, а всякие попытки познания Её Ипостасей называют ересью со всеми вытекающими отсюда последствиями для еретиков. Только вера (глубокая, и «слепая» вера?) в Святую Троицу может спасти человека и человечество от гибели, - полагают отцы и апостолы церкви. С другой стороны, с этим трудно согласиться скептику, мыслящему и ищущему ответы на всякие «проклятые вопросы». Однако с точки зрения светского толкования Троицы можно говорить, что наши атеисты до сих пор не поняли, что на революционной волне 1917 года вместе с водой выплеснут был и младенец. Иначе говоря, вместе с отлучением религии от школы и государства была отвергнута и идея, призванная быть цементирующей основой не только в православной Семье, но и в Семье светской. Это есть Идея Триединства Семьи как Истины в высшей инстанции, в абсолютном значении. Для науки эта Идея Триединства Семьи как Истины императивно предполагает рассматривать триединой Истиной и природу человека. Но этого в науке нет, и теперь можно понять, почему исследование человека - как основного предмета, изучаемого естествознанием - не поддается познанию. Потому что человек является не только существом физическим (биологическим, т.е. животным), но ещё и существом интеллектуальным и существом духовно-социальным. И эту трехаспектность личности нельзя «отменить»…

 

        Но вот результат. От нежелания науки признать научным библейское понятие «троичность истины», естествознание в познании человека зашло в тупик само, а с ним и вся научная мысль. Дело в том, что естественные науки способны иметь дело лишь с физикой и химией материальных тел, в то время как природа интеллектуальной и духовно-социальной сущности человека таковыми не признаётся. Эти два аспекта относятся к сфере философии, но где она отечественная философия в постсталинском периоде развития Союза ССР? И вот факт: поскольку и наша педагогика была основана на научном мировоззрении, то, следуя в познании человека за наукой, и она оказалась в тупике. Случилось это в 60-е годы прошлого столетия, причем надо отметить, что произошло это после казалось бы мирового триумфа советской системы образования, обеспечившей выход в космос советского человека и проникновение в тайну атомного ядра. Наша наука возгордилась, ей стало не до человека, а дело заключалось в том, что именно теперь и именно проблема человека стала приоритетной…

        Проблему проигнорировали. Теперь достаточно проследить статистику распадов семей на всем протяжении господства в стране «научно-вульгарного атеизма», чтобы убедиться, что именно после этих достижений начался развал семьи и страны, а на наше время приходятся её пиковые значения. Статисты сообщают и о катастрофическом падении рождаемости, в результате чего над нацией нависла угроза физического вырождения…

 

        Итак, можно подвести некоторый итог наших рассуждений. Отказ науки от признания религиозного символа христианской веры вкупе с незнанием или устойчивым непониманием философской идеи Истины Семьи Единой в Трех Ипостасях привело к тому, что отечественная система воспитания и образования создавалась на этом незнании и непонимании. Однако ни первое, ни второе не может быть поставлено в вину творцам системы, поскольку, как показывают исследования, ими было добросовестно переработано и освоено всё передовое из опыта организации народного просвещения в Старом и Новом Свете. Но, как известно, любое заимствование чревато самыми неожиданными результатами, поскольку наряду с положительным опытом любых национальных систем почти неизбежно заимствуются и элементы, которые для других наций могут иметь отрицательные последствия. Не зря ведь французы гордятся своим изречением: «Наши недостатки есть продолжение наших достоинств». Вот и у нас после триумфа 60-х начался застой и деградация. Сначала в идейном плане, а потом и в бытовом...

       

        Но вернемся в нашу школу. Дело в том, что поступивший сюда всякий ребенок предстает как Истина, содержащая в себе все три аспекта (Ипостаси) Триединой Семьи, ибо в каждом первоклашке одновременно присутствуют отцовское и сыновнее (дочернее) и материнское начала. Эту истину невозможно отрицать, ибо «истина» эта своевременно отмечается законом в соответствующем документе ребенка в виде Фамилии, Имени и Отчества (ФИО). И кто знает, может быть, именно эта причина лежит также и в основе того, почему в культурном обществе принято обращаться друг к другу на Вы, а в письме так еще и с «большой буквы». Однако едва ли кто сегодня станет утверждать, что в его школе или других светских учебных заведениях присутствует понимание личности ребенка, основанное на представлении о триединстве его как трехаспектной Истине, таящейся в нем в качестве потенции интеллекта и тела и души. Этого понимания нет даже в религиозных духовных учреждениях, и потому со всей ответственностью можно утверждать, что педагогическая наука и ныне так же далека от подлинного и «действительно человеческого общественного воспитания», как и религия. Вот поэтому мы с одинаковым результатом наблюдаем сегодняшние проблемы как в одних, так и в других системах или епархиях…

 

        А между прочим, подобный взгляд на ребенка как Триипостасную Истину требует пересмотра наших традиционных представлений об общественной системе воспитания и образования. Всё более становится ясным, что она, эта система образования, должна быть трехступенчатой и весь педагогический процесс должен быть рассчитан на 21 год жизни индивида. Будет больше смысла, если весь этот период мы разделим на три педагогических интервала, каждый длиною по семь лет, образующих три ступени общей «Школы ХХI века». Если говорить о педагогике как человеческом методе воспитания, развития и образования ребенка, то ясно, что в естественных периодах детства, отрочества и юности в каждом из них может быть приоритетной, доминирующей своя конкретная задача педагогического процесса. Это есть или а) задача интеллектуального воспитания, или б) задача физического развития и обучения, или в) задача духовно-социального образования и постижения смысла жизни, - в строгом соответствии с указанными тремя периодами. Таким образом, вся «Школа ХХI века» должна состоять из трех ступеней, из трех последовательных «школ»:

 

        Первую ступень мы называем Начальной школой. Своим влиянием она охватывает семь первых лет жизни ребенка. Задачей начальной школы является интеллектуальное воспитание ребенка при посредстве приобщения ребенка к Искусству рисования, Искусству музыки и Искусству слова

        Вторую ступень мы назовем Средней школой. Своим влиянием она охватывает следующие семь лет жизни ребенка. Задачей средней школы является физическое развитие и освоение ребенком знаний по основным учебным предметам, полезных для данного возраста. Приобщение к физической культуре и приобретение трудовых навыков этого периода является приоритетным делом педагогической теории и практики. Сверх того, неотъемлемой частью педагогического процесса в этой школе должны быть классические танцы и военные игры

        Третью ступень мы назовем Высшей школой. Своим влиянием она охватывает последние семь лет жизни ребенка из тех 21, которые отпущены природой и обществом на его воспитание, развитие и образование. Главной компонентой этого периода является духовно-социальное образование, знаменующееся приобретением личностью профессиональных знаний, участием в общественном производительном труде, познанием законов экономики и, наконец, активным участием в нравственно-политической жизни своей страны. Более того, как легко догадаться, повзрослевший ребенок именно в этот период должен быть полностью адаптирован системой воспитания и образования в культуру духовной жизни общества. Сверх того, как зрелая личность, только теперь – при достижении 21 года жизни - человек становится пригодным и к созданию новой общественной живой ячейки - собственной Семьи. Стало быть, до окончания высшей школы молодой человек о создании семьи может только мечтать и готовиться к этому событию достойным образом…

 

        Ясно, что предлагаемый вариант реформы системы образования, своим острием направлен на производство личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях. И потому она требует не только всего административного ресурса страны. Потребуется полное напряжение интеллектуальных и духовных сил нашего общества, иначе, - раскрытие всего творческого гения России в центре и на местах, коль речь идет о национальной идее общества…

 

        Теперь вернемся к началу. Итак. Сегодняшняя школа не устраивает уже никого – ни общество, ни государство, ни конкретных родителей учеников, ни учителя, ни ученика, для которых собственно она когда-то возникла. Её подлинный смысл оказался девальвированным, потому что в ней отсутствует Истина, а стало быть, и здравый Смысл. Потому что в нашей пусть даже самой элитарной школе нет представления о ребенке как Триединой Истине, три аспекта которой – Интеллектуальность, Телесность, Духовность – нуждаются в интеллектуальном воспитании, физическом развитии и духовно-социальном образовании.

        В дореволюционной России в каждом селе была церковь, основанная на религиозной Истине в образе Бога-Отца и Бога-Сына и Бога-Духа. На этой Истине строилась и христианская Семья – в идее, казалось бы, трудолюбивая, здоровая, нравственная. Но в реальности – рабская, потому что в ней отсутствовало интеллектуальное воспитание как таковое, замещенное словом и духом «рабства божьего». Поэтому стихийно развившаяся в передовых странах интеллигенция революционно выступила против рабской психологии слепой веры и стала обрушивать её. В постреволюционной России в каждом селе на место церкви была поставлена светская школа, спроектированная и созданная интеллигенцией и призванная обеспечить детей теоретическими знаниями реальной – материальной – жизни и способностью к практической деятельности во благо Отечества. Но повторим: эта светская школа той же интеллигенцией была лишена Истины Единой в Трех Ипостасях. То есть, лишена понимания, что в каждом ребенке скрыта и «сидит» Истина одновременного и вечного присутствия в нем Отца и Сына (Дочери) и Матери.

        Вдумаемся только, - ведь об отцовском начале Дитя свидетельствует сам факт зачатия и рождения, поскольку без Отца ничто в животном мире не зачинается и не рождается. А вот о материнском начале нам объективно напоминает «пупок» в самом центре нашего живота. Именно данная «божья мета» молча, но красноречиво свидетельствует, что всякий человек есть живая плоть от живой плоти матери. Однако светская школа лишена того понимания, что эта триединая Истина передается по наследству из рода в род естественным путем и совершенно не зависит от того, хотят Её признавать или нет. Она бессмертна, а стало быть, пока в природе существует Истина в лице Отца и Сына (Дочери) и Матери, бессмертен человек и род человеческий!..

 

        Но, как уже говорилось, в нашей школе нет понимания этой светской светлой Истины Единой в Трех Ипостасях и потому наша школа не уделяет должного внимания ни Интеллектуальному (Отцовскому) началу, ни началу Духовно-социальному (Материнскому), отдавая предпочтение лишь началу Физическому (Сыновне-Дочернему) и набивая головы этого начала пресловутыми ЗУНами (Знания, Умения, Навыки) сначала в общеобразовательной средней школе а потом в училищах и вузах. Оторванные нашей школой от отцовского (интеллектуального) или материнского (духовно-социального) начал, наши дети оказываются оторванными и от человеческой жизни как таковой. Неполные семьи есть самый очевидный результат всеобщего игнорирования Истины Единой в Трех Ипостасях. Неполная Семья это есть Истина, пораженная в правах. В праве всякого ребенка иметь отца, в праве иметь мать или в праве иметь полноценное развитие в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. Лишенные естественных прав дети начинают дичать, сбиваясь в стаи и демонстрируя торжество закона «естественного отбора», когда выжить удается лишь сильнейшим или стадным животным. Именно этот факт жизненной реальности сегодня и проявляется в «дедовщине», начинающейся, - как объяснил с трибуны депутатам министр обороны, - «…уже с детского сада»…

       

  Пожалуй, вполне уместным будет привести здесь слова Платона о «настоящем воспитании». "Человек есть существо самое кроткое – пишет философ - и божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля".

Не подсказывает ли эта мысль философа, что дикий случай в высшем военном училище и есть первое свидетельство того, что наша система образования стала не настоящей, а ложной. Значит не истинной. Но как же может быть иначе, если Истина Единая в Трех Ипостасях изгнана из системы образования и потому исчезла из педагогики, начиная «уже с детского сада» и …Семьи. У Платона есть и такие слова: "Ошибочно полагать, будто крупные преступления и крайняя испорченность присущи только  людям посредственным. Они - результат пылкой натуры, испорченной воспитанием. Именно наиболее одаренные души, при плохом воспитании становятся особенно плохими". Можно продолжить, что происшедшее изощренное изуверство есть результат особенно плохого воспитания особенно одаренной души. И не потому ли самым "великим делом" стражей  (то есть силовых структур?) своего государства Платон считал организацию "правильного обучения и воспитания", при помощи чего, убеждал он, "стоит только дать первый толчок государственному устройству, и оно двинется вперед само, набирая силы, словно колесо. Ведь правильное воспитание и обучение пробуждает в человеке хорошие природные задатки, а у кого они уже были, то благодаря такому воспитанию становятся еще лучше - и вообще, и в смысле передачи их своему потомству, что наблюдается у всех живых существ"

 

Удивительное дело! У всех живых существ наблюдается, а вот у нас, у русских людей, не наблюдается! Почему? – должны мы задать себе прямой вопрос! Может быть потому, что ответ на него знает только нами выбранная наша власть? Но знает ли ответ она и хочет ли отвечать на него? – вот в чем гвоздь вопроса. Если «нет», значит, в нашем обществе и государстве и дальше будет править бал пресловутая «дедовщина». Но это означает, что и дальше наша власть будет продолжать оставаться её крёстным отцом. Как в центре, так и на местах…

 

Гражданское общество наше, как таковое, все еще пребывает в состоянии инфантильности. Только что вышла в свет книга известного публициста, основателя и редактора газеты «Танкоград», Сергея Алабжина. Он назвал её «Страна, которая молчит» (Челябинск, 2006). На редкость своевременная книга посвящена именно данной теме - проблеме гражданской активности. И в самом деле: почему народ страны молчит и терпит все, что бы ни вытворяли над ним его все «четыре власти»? Чего или кого этот народ ждет? – Новых македонских и чингисханов или нового Минина и нового Пожарского? Может быть, Емельяна Пугачева или Иосифа Сталина? Или нового прихода и нового распятия нового Мессии-Христа?..

        Не зря говорят, что «Свято место пусто не бывает». Если доброе не допускается до сознания и чувства масс, то  это место – сознание и чувства масс – немедленно заполняется недобрым, злым. Светлое замещается темным, любовь – ненавистью. Ныне на сознание и чувства масс огромное влияние оказывают Средства Массовой Информации (СМИ) – «четвертая власть». И вот самый свежий пример. Со своей идеей организации кафедры интеллектуального развития в педвузе я стучусь последние 10 лет по самым разным адресам: и в законодательную власть, и в исполнительную, и даже к …Президенту. Не найдя у них понимания (о, у всех столько важных дел!), обратился к четвертой власти. Великодушно выслушав и записав на диктофон мои предложения и аргументы, где я не один десяток раз повторил свой основной тезис по интеллектуальному развитию ребенка, семьи и нации, мне пообещали опубликовать интервью в «Челябинском рабочем». И вот факт: когда в февральском номере газеты (от 22.02.06) вышла статья М.Фонотова «Малыши в очередях…», - в ней шла правильная речь о катастрофическом исчезновении заботы государства о детях, т. е. о будущем нашего народа, о разрушении системы дошкольного воспитания. Однако при всей правильности и актуальности статьи, приходится отмечать, что из нее начисто исчезла именно моя тема - проблема интеллектуального воспитания и развития ребенка. Тема, о которой никто из читателей «Челябинского рабочего» не знает и никогда не узнает, поскольку журналист тщательно вымарал из статьи всякое о ней даже упоминание. Как не узнает и того, что цена вопроса – создание кафедры интеллектуального воспитания на факультете дошкольного образования в Челябинском государственном педагогическом университете (всего-то лишь!). Лично я в этом акте журналистского вандализма (другого слова не хочу подбирать) отчетливо вижу истинную позицию «четвертой власти» в отношении к тем, кто обращается к власти с какой-либо инициативой снизу, в надежде найти понимание и поддержку наверху. И вот, как говорится: «Сам не ам и другим не дам». Поэтому заключительные слова статьи Фонотова: «Все было. Все разрушили. 15 лет разрухи и бедности - не до детей. Теперь деньги есть - и что? Дети ждут. Родители ждут. Бабушки и дедушки ждут. Все ждут. Молча. Чего-то...», - оценить иначе как лицемерно-фарисейскими не могу. Я лично, как один из «родителей» и «дедушек», уже 10 лет буквально кричу о проблеме. Но меня глушат (например, на радио меня «заглушил» А.Фролов, тоже бравший у меня интервью на эту же тему), затыкают, а потом удивляются: откуда дедовщина? откуда беспризорность? откуда тюрьмы? Да всё оттуда же – от чиновничьей власти, от отсутствия в педвузах кафедр интеллектуального развития, а, стало быть, от отсутствия интеллектуального воспитания и отсутствия у всех четырех властей, а, стало быть, и у всех насинтеллекта!.. Такова жизненная реальность, и едва ли благоразумным делом будет уподобляться страусу и прятать голову в песок вместо того, чтобы начать решать эту обнажившуюся проблему…

        Да, свято место пусто не бывает! На место интеллектуального тут же устремляются сектантские «учения» и «пророчества», мафия и дедовщина, коррупция и все социальные пороки. Надо отдать должное мужеству американских ученых, поставивших точный диагноз нынешнему состоянию человеческого общества: «Именно низкий интеллект – главная причина всех социальных бед и пороков». Именно так. Можно лишь добавить, что сегодня именно школа, Министерство образования и науки и Министерство культуры нуждаются в реформировании более всего, чтобы победить эти социальные недуги – дедовщину, рабскую терпимость и покорность, а с ними и глупость людскую…

        Эту статью о школе и истине можно закончить словами Бердяева о Троице как последней тайне человека: «Откровение о человеке есть окончательное божественное откровение о Троице. Последняя тайна скрыта в том, что тайна божественная и тайна человеческая – одна тайна, что в Боге хранится Тайна о Человеке и в человеке – Тайна о Боге. В человеке рождается Бог, а в Боге рождается человек. Раскрыть до конца человека, значит раскрыть Бога. Не только Бог есть человек, но сам человек есть лик Бога. В нем осуществляется божественное развитие. Человек причастен тайне Божественной Троицы…».

        Но Стоп! Здесь надо остановиться, чтобы выявить «тайну Божественной Троицы» и прекратить толочь воду в ступе - это бесконечное повторение одного и того же. Ведь ясно, что ни один человек не может явиться миру вне Троицы, Единой в трех ипостасях: Отец и Сын (Дочь) и Мать. Весь вопрос в том, что этому человеку достается от Отца, что от Самого Себя, а что от Матери? Простая логика подсказывает, что от Отца человеку передается интеллектуальное, от Матери – духовно-социальное, а своим является только собственное Имя нового физического существа. Однако же подлинной Тайной божественной Троицы является вопрос, почему богословие в Троице как главном символе христианской веры заменяет слово Мать словом Бог-Дух? Может быть, для того, чтобы отказ от веры неминуемо вел к разрушению Семьи как «божье наказание»? И тогда встает дилемма: или - или. Или вера и благодать, или разрушение семьи и отказ от благодати. Зачем это делается и не в этом ли кроется действительная тайна и Человека и Бога и Троицы?

        Именно на этот вопрос должна ответить «Школа ХХI века», и тогда восстановление Семьи и производство Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношениях может стать действительной Национальной Идеей государства Российского…

       

Аминь. С любовью, А.Матурский (http://www.asmatur.narod.ru/ibdex.html)

 

13.03.2006.

 

В начало…

 

 



Hosted by uCoz