АКАДЕМИЯ САМОПОЗНАНИЯ

 

А.Матурский

 

Действительно ли пуст «Пустующий Трон»?

 

Готовя статью о «Пустующем Троне» (Танкоград. №23, 2004), я мало верил, что она может быть опубликована. Но это случилось, за что я весьма признателен редактору газеты, Сергею Алабжину. И вот, надо же! - мнение Т.Тумановой на ту статью (Танкоград. №25, 2004). Прочитав, не могу избавиться от ощущения  поверхностности её суждений, потери главной идеи за частоколом слов. Поэтому захотелось добавить глубины…

 

Ответ на вынесенный в заголовок вопрос очевиден и лежит на поверхности. И он известен: «Свято место пусто не бывает!», поскольку «Природа не терпит пустоты»! Исходя из этих постулатов, пытливый ум не может удержаться от вопроса, действительно ли «пустым» является Трон, предназначенный природой для «господства» Интеллигенции в лице Учителя, Ученого и Управленца? Давайте посмотрим, насколько действительность соответствует этому предназначению?..

Уже беглый взгляд обнаруживает, что из всей Интеллигенции на Троне как на господствующей высоте восседает лишь один «господин», и этот господин есть Управленец. Из всей «троицы» как мифической упряжки лишь он один заправляет всеми делами в обществе и государстве, «правя» всем народом вместе с его учителями и учеными, распространившись на всех этажах управленческой иерархии…

Однако, если вглядеться хоть чуть внимательнее, то можно обнаружить, что и управленец этот, расположившийся на всех этажах государственной лестницы, отнюдь не самостоятелен в своих поступках. Видно, что и он является лишь исполнителем чужой воли, и действует по сценариям, творимым «неведомой» рукой. Конечно, давно уже известна не только эта рука, но и та сила, которая руководит ею …

Эта сила есть «власть капитала», а рука есть так называемая «экономическая элита» всякого общества, или, если выразиться архаичным словом, это есть «национальная буржуазия», владеющая общественным капиталом и потому являющаяся его «рабой»…

Так что «Пустующий трон» никогда не бывает пустым, ибо на нем всегда торчит экономическая элита, под названием национальная буржуазия, учреждаемая и удерживаемая там властью капитала

Легко увидеть и то, например, что высший Трон с восседающим на нем Представителем Власти (в лице Канцлера, Президента, Премьера или обыкновенного Господина-чиновника) всегда покоится на спинах Учителя и Ученого, удерживаемый там хваткими руками придворной знати, как скажет поэт: «жадною толпой томящейся у трона»…

Уже отсюда легко понять, почему летящие со всех сторон в адрес того или иного Господина-чиновника стаи критических стрел и предложений остаются без внимания, так сказать «по умолчанию». Потому что любой Господин не имеет права на них реагировать иначе, чем это ему предписано негласной этикой буржуазного поведения…

Не зря замечено: «В России две напасти: внизу – власть тьмы, вверху – тьма власти». Внизу - интеллигенция, не сознающая самое себя,  вверху – буржуазия, не сознающая ни себя, ни интеллигенции. Кругом – тьма, не видно ни зги

Наверное, для любого гражданина страны достойно выражать умиление, видя, как научно-технический прогресс (НТП) обеспечивает человеку выход в космос, проникновение в тайну ядра, высвобождения в нем гигантской энергии. Видя, как он создает танки, корабли, ракеты - якобы для охраны национальных границ…

Но вот Он же (НТП) создал глобальную сеть Интернет, стёршую вдруг всякое представление о границах между людьми! Единственное, чего Он (НТП) пока не смог, так это решить проблему самопознания, проблему интеллекта и души! Не смог решить проблему Человека! Не смог лишь потому, что эта проблема является исключительно философской и потому целиком лежит на совести философов. Однако  бытие последних, в свою очередь, тоже лежит на совести власти, читай: «на совести национальной буржуазии»…

Речь заходит о социальном статусе Философии, которую, как известно, наука и религия в угоду «национальной буржуазии» не единожды уже лишали статуса Царицы Наук, в то же время лицемерно утверждая, что «В начале было Слово» (главное оружие философа!). Лишала статуса, принадлежащего ей по праву первородства по отношению ко всем наукам и религиям. Лишь она, Философия, способна ограничить устремления Науки и Религии во главе с Национальной Буржуазией к полному господству над человеком! Ибо дай полную волю Буржуазной Науке с её научно-техническим потенциалом и скоро на Земле не останется ни одного живого места! Дай полную волю Буржуазной Религии, и нет гарантии, что человеческое общество не превратится в один гигантский монастырь с мужским и женским отделениями стенающих иноков, монахов и монахинь - «рабов божиих»…

Исторический опыт показывает, что власть неспособна на самокритику! Она неспособна к совершенствованию государства, если не подвержена и критике со стороны. И потому она гибнет, как и всё, что не может вытерпеть критики со стороны стихии, бушующей то ли в живой природе, то ли в человеческом обществе. Ни Учитель, ни Ученый тоже не могут позволить себе критики в адрес Господина-Управленца, поскольку именно они обеспечивают условия возведения его на этот Трон, к тому же находясь у него на службе, в его прямом подчинении…

Но то, чего не могут позволить себе ни Учитель, ни Ученый, и уж тем более ни Господин-Управленец, не может себе в этом отказать один лишь Философ, ибо, как известно, только философ в поиске Истины, обречен на бесконечное «вечное возвращение». Именно Философ призван подвергать сомнению всё, уже достигнутое, всю действительность со всеми ее достоинствами и пороками, намечая пути преодоления последних. Именно так: созерцая и объясняя мир, только философ уполномочен его «переделывать» в соответствии со своими новыми представлениями…

И потому дадим же, наконец, возможность философу молвить Слово о Человеке и его Интеллекте хотя бы в Интернете! Послушаем то, чего никто, кроме философа, по сей день не говорил и едва ли сможет такое сказать где-либо еще, кроме как здесь! Послушаем не перебивая, вдруг проймет и дойдет то, о чем идет речь?!

Что речь идее о ребенке истотного Человека, о новорожденном «дочеловеке», в котором «сделать» Человека лишь только предстоит! Что ребенка необходимо интеллектуально воспитать, чтобы он на деле, а не на словах только, «познал» Искусство Живописи, Искусство Музыки и Искусство Слова! Чтобы не на словах, а на деле физически развить его Эмоции, Тело и Психику! Дать на деле, а не на словах полноценное духовно-социальное  образование в Труде, Экономике, в Политике…

Иначе говоря, надо, наконец, научиться производить в каждом ребенке Личность! Личность, гармонично развитую в интеллектуальном физическом и духовно-социальном отношениях! То есть, надо в массовом порядке из «ребенка-дочеловека» творить всесторонне развитую Зрелую Личность, а не танки, ракеты и прочие средства устрашения, которыми  иным руководителям государств так пристало пугать друг друга. Всё это и будет – подлинное дело Интеллигенции в лице Учителя, Ученого и Управленца, оправдывающее их существование и предназначение в ХХI веке…

 

* * *

По сути, в России, несмотря на все усилия отдельных людей (допустим, Президента) полным ходом осуществляется последняя стадия проекта А.Даллеса по уничтожению русской нации в оформлении «советского человека»…

Почему такое стало возможным?

Потому что в России на Трон, долгое время занимаемый Генсеком и Политбюро ЦК КПСС, к месту сказать - весьма далеких от культуры и искусства, вновь воздвигнута так называемая «элитная» часть общества – национальная буржуазия. Каким бы диким ни казалось это признание, но это факт: на Трон буржуазию водрузила именно Интеллигенция, разуверившаяся в способности КПСС обеспечить народу обещанное «светлое будущее». И вот за первые же 15 лет своего господства буржуазия превратила «общенародное» материальное достояние государства в частный капитал, который превращает в товар и самого человека. Однако буржуазия не может, не способна сама оправдывать свои злодеяния – ей для этого необходима идеология господ и «рабов божиих», иначе – религиозное мировоззрение. И вот, пожалуйста! - Интеллигенция же вернула на Трон и Религию. Так что теперь вместо того, чтобы самой занять предназначенное ей место, Интеллигенция поместила на него Буржуазию, частный Капитал и Церковь, собственноручно защелкнув на своей шее замок стального ошейника и вручив ключ от него – Чиновнику, обреченному защищать исконное «буржуазное право»…

Интеллигенция не сознающая самое себя! Спросим себя: что может быть выразительнее, если не сказать позорнее этого явления? И что может быть результатом этого явления? Ясно, что результатом является Учитель, не сознающий самого себя, но берущийся воспитывать и учить своих учеников!? Результатом является и Ученый, не сознающий самого себя, изучающий что угодно, но только не самоё себя!? Результатом является и Господин-Управленец, не сознающий самого себя, но взявшийся управлять другими!? Является результатом и Национальная Буржуазия, не сознающая ни самое себя, ни своего подлинного предназначения в современном обществе!? На каком основании обладает она властными полномочиями? – должны спросить мы социологов и историков. Если не ответят они, давайте рассуждать сами…

Интеллигенция и Буржуазия! Вот два социальных полюса, между которыми образуется мощное силовое напряжение, в котором как в тигле варятся и кипят кроваво-огненные страсти производственных отношений человеческого общества. Во чреве этого своеобразного огнедышащего реактора идет непрерывный процесс производства и воспроизводства производительных сил. Но если Интеллигенция их готовит, то Буржуазия присвоила себе право единолично распоряжаться результатами этого всеобщего труда, не умея даже толком распорядиться получаемым. И вот сегодня мы видим ту же самую картину, которую Маркс описал еще в запрошлом веке:

Буржуазия неспособна обеспечить своему рабу даже рабского уровня существования, потому что вынуждена дать ему опуститься до такого положения, когда она сама должна его кормить, вместо того, чтобы кормиться за его счет. Общество не может более жить под ее властью, то есть ее жизнь не совместима более с обществом”...

Вот и сегодня мы видим, как Буржуазия захватила в свою собственность общенародное достояние - природное богатство страны, и принялась его нещадно транжирить, забывая про народ. И всё более опуская этот народ до уровня, когда ей же приходится его подкармливать жалкими подачками пособий по безработице, пенсионных прибавок да скудным пайком социальных пакетов из того, что остается от утекающих за границу миллиардов нефте-долларов и газо-рублей

Стало быть, вопрос о том, нужна ли народу такая власть, жизнь которой едва ли совместима с жизнью общества, снова встает во главу угла…

Интеллигенция и Буржуазия! Между этих двух полюсов кристаллизуются современные производственные отношения и производительные силы. И создается впечатление, что истоки всех проблем человека, а равно и их решение следует искать именно здесь и только здесь, что и демонстрируют нам различные науки, начиная с социологии. Казалось бы, что и причина всех революций лежит тоже здесь в отношениях между интеллигенцией и буржуазией. Безусловно, присутствие истины здесь налицо, но не вся она здесь, хотя именно сюда приковано внимание большинства ученых…

Современный человек ни на минуту не должен забывать, что кроме человеческого общества и вовне его еще существует Биосфера, оказывающая на него столь же мощное воздействие, как и Социосфера. В Биосфере, во владениях которой расположилось человеческое общество (вся инфраструктура Социосферы) тоже имеются два полюса, между которыми складываются взаимоотношения людей и эти полюса есть Мужское (Отец) и Женское (Мать) начала живой природы. Учение Фрейда и его последователей доказывает, что все социальные деяния людей, складываются в зависимости от половых взаимоотношений мужчины и женщины, их Чувств, Психики и Эмоций, первоистоком которых является инстинкт так называемого «либидо». Из интересов семьи! В поисках удовлетворения потребностей своих либидо (того и другого пола) якобы происходят и все юдоли земных печалей, и все великие свершения и достижения. Легко понять, что результатом этих отношений явилось и само человеческое общество (путем естественного размножения особей обоего пола), и разделение его на интеллигенцию и буржуазию в процессе стремления индивидов к удовлетворению половых инстинктов. Постепенно выявился некий посредник в этих отношениях, который все более стал приобретать форму экономического эквивалента. Наконец пришло время, и это посредник стал хозяином положения. Имя этого посредника, ставшего хозяином, сделалось ныне общеизвестным и одиозным, это – Власть КАПИТАЛА (Маркс)…

Однако и это не всё, ибо и теперь еще не всю истину мы имеем, поскольку кроме социальных и сексуальных интересов и потребностей человек находится в плену еще и потребностей Интеллектуальных! Это те потребности, которые возникают в нем под влиянием и воздействием законов Ноосферы. Нет сомнения, что этим законам подчинены и Биосфера и Социосфера, в пределах которых собственно и «безумствует» (якобы господствует?!) современный человек!..

Интеллектуальные интересы и потребности человека возникают на основании его представлений о Прекрасном. Эти представления он получает при созерцании Космоса, его Божественной Гармонии. Бесконечное созерцание породило в его воображении представление о «Царстве Божьем на Небесах» и перешло в его чувства и ощущения положительными эмоциями, вызывая потребность в перенесении этого Царства Божьего на Землю. Появились легенды, сказки и мифы о Райском Саде. Но все мифы и сказки основываются на мистике и аллегориях, и потому со временем возникли мистические и аллегорические учения о происхождении мира и жизни на земле. Постепенно сформировались «истории» рода человеческого, покоящиеся на мечтах о вечной жизни: Веды, Библия, Коран…

Однако с Космосом связаны не только религиозные воззрения. Здесь же и представления о Разуме и научной картине мира, замечательно выраженные, например, Гегелем: «С тех пор, как в небе светит солнце и вокруг него вращаются планеты, еще не было видно, чтобы человек становился на голову, т. е. опирался на мысль и сообразно с мыслью строил действительность. Анаксагор первый сказал, что Nũs, т.е. разум, правит миром, но только теперь впервые человек дошел до признания, что мысль должна управлять духовной действительностью»!

Говоря иначе, Религия учит, что миром правит Господь Бог и Дух, а Наука, что миром управляет Разум, естественные законы и …Разум Человека…

И здесь невозможно избавиться от ощущения, что перед нами еще два полюса, в силовом поле которого современный человек вынужден разрываться между религиозным мировоззрением и научным

Итого, перед нами – три пары полюсов, образующих три силовых поля, властно воздействующих на человека с равной центробежной или центростремительной силой. И человек в них растерялся, утонул, погиб, так и не сумев по сей день преодолеть барьера отделяющего его от Того, по чьему «образу и подобию» он якобы был когда-то сотворен. Ему не до ребенка, быть бы живу самому! И вот результат: мятущийся между этими полюсами и разрываемый на части человек до сих пор остается отчужденным от того, каким он может быть. От Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении

 Если отвлечься от всевозможных мифов и учений и заняться простым созерцанием божественной гармонии Космоса, то для начала следует согласиться с общим мнением, выраженным А.Лосевым: «Представление о Прекрасном дает нам Космос!» Надо лишь иметь в виду, что Космос как таковой  предстает нашему взору только ночью, когда, как заметил поэт, ему «…Открылась бездна, звезд полна. Звездам числа нет, бездне – дна». Однако впиваться в бездну своим взглядом не следует, ибо ничего нового там нет. Космос вечен! Но созерцание Космоса как Единой Вселенной есть философско-интеллектуальное постижение истины и потому важно понять символический смысл того Особенного и Конкретного, что несет нам его созерцание…

То особенное, что несет нам Космос, это чередование Дня - с его просвещающим мир Светом, и Ночи, ежедневно погружающей нас в тайну Тьмы. Заметим: с явлением Света солнечного дня оживают все цвета живой природы, а с кромешной Тьмой ночи, все это исчезает и возникает ощущение абсолютного безмолвия! В то же время созерцание звездного неба и созвездий на нем требует философского напряжения мысли. Эти абстрактные созерцания Космоса как единого Универсума с выделением особенного – чередования Света (Дня) и Тьмы (Ночи), принуждают нас обратить внимание на три важных конкретных фактора:

Во-первых, созерцание цветовой гармонии порождает мощное влечение человека, деятеля современного общества, к Искусству Живописи.

Во-вторых, созерцание космического безмолвия Тьмы приводит к пониманию, что именно безмолвие есть причина рождения звука, затем его гармонии – мелодии, вовлекающей нас в Искусство Музыки.

Наконец, в-третьих, созерцание звездного Космоса порождает влечение отобразить красоту мира речью - через овладение Искусством Слова…

Именно вот эти представления о Космосе и Ноосфере позволили в свое время кафедре интеллектуального развития сформулировать понятие «интеллект» и обозначить в качестве основной важнейшую задачу интеллектуального воспитания ребенка при посредстве Искусства Живописи, Искусства Музыки и Искусства Слова…

 

* * *

Сегодня Мужчина (Отец) и Женщина (Мать), Интеллигенции и Буржуазия, Наука и Религия безумствуют в борьбе за власть и обладание капиталом, опираясь на опыт предков, оснащенные всем арсеналом традиционных знаний, получаемых ими в системе образования. И как-то забывается, что научной «матрицей» современной практики образования является очень простая и конструктивная мысль Маркса:

«Под образованием мы понимаем три вещи:     

Во-первых: умственное образование.

Во-вторых: физическое воспитание, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями.

В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств»

Далее Маркс «преодолевает» уровень буржуазного воспитания:

«Сочетание оплачиваемого производительного труда, умственного образования, физических упражнений и политехнического обучения поднимет рабочий класс значительно выше уровня аристократии и буржуазии»…

Как известно, интеллектуальная мощь данного определения была блестяще подтверждена педагогическим гением А.Макаренко с той только особенностью, что его опыт осуществлялся в исправительно-трудовых колониях, а не в общеобразовательной системе. Сегодня можно говорить, что советская система образования при всех своих заслугах проигнорировала главное требования «образовательной матрицы» Маркса – организацию производительного (оплачиваемого) труда в школьных мастерских и пришкольных фабрично-заводских цехах и участках…

Кроме того, на беду самой теории и практики марксизма, именно здесь его основатель допустил роковую ошибку, не разъяснив толком, что он подразумевал под понятием «умственное образование». Если бы он назвал его критерии как критерии культуры, что это есть постижение Искусства Живописи, Искусства Музыки и Искусства Слова, то это дало бы качеству образования тот интеллектуальный результат, о котором мы сегодня и мечтаем! И результат страны Советов мог бы быть совсем иным. Легко вычислить, что третья «вещь» марксовой матрицы - «политехническое обучение», лишь повторяет первую «вещь», изначально предполагая «умственное образование» на основе постижения  математики и прочих наук естествознания, и потому призваны вкупе с производительным трудом составить одну и ту же «вещь» - «духовно-социальное образование»…

С учетом сказанного, «образовательная матрица» Маркса претерпела бы качественные изменения и могла бы иметь в качестве «трех вещей»:

Во-первых: интеллектуальное воспитание.

Во-вторых: физическое и умственное развитие.

В-третьих, духовно-социальное образование.

Поясню, что под этим понимает кафедра интеллектуального развития:

Интеллектуальное воспитание предполагает не овладение точными науками и знаниями, а практическое овладение искусством живописи, искусством музыки и искусством слова. Как ни в какое другое время, по эффективности, здесь идет приобщение ребенка к практике культуры и искусства, наработанной прежними поколениями. Ясно, что фундамент интеллектуального воспитания через Прекрасное закладывается с дородового периода до смены молочных зубов, то есть до 5-7 лет.

Физическое и умственное развитие начинается с замены молочных зубов и предполагает физиопсихоэмоциональное развитие ребенка на опыте, накопленном занятиями физкультурой и спортом, танцами, а так же обязательным посильным коллективным физическим трудом параллельно с учебой. Однако мало «грызть гранит науки», надо закреплять успехи практикой. И надо помнить, что становление физического организма совпадает с пубертатным периодом (до 14 лет) и знаменуется созреванием детородной способности. И этот период – отрочество…

Духовно-социальное образование знаменует завершающий этап созревания Личности. Это - юность, переход из юношества в зрелость. Активно идет  интенсивный процесс постижения теории и практики жизни общества. Накопление знаний и проверка их на практике через производительный (оплачиваемый) труд на рабочих местах городов и сельхозугодий. Посильное стремление к самоокупаемости образовательных учреждений, экономической самостоятельности и независимости. Активное приобщение к участию в политической жизни общества. Труд, Экономика, Политика (Нравственность) – главные социальные и гражданские интересы и потребности молодых людей…

Таким образом, весь воспитательно-педагогический процесс охватывает три семилетних цикла, именуемые детством, отрочеством, юностью. Со временем, это будут три ступени школы: Начальная, Средняя и Высшая. Не растягиваясь на долгие годы, в Высшей школе, в 21 год, заканчивается становление личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. Пожалуй, это и будет оптимальный вариант подготовки молодых специалистов для народного хозяйства страны, социальной жизни, к тому же изначально лишенных вредных привычек и каких-либо социальных пороков.

Книги «Культура на перепутье», «Утраченная середина», «Пустующий Трон» показывают, что Запад в поиске преодоления кризиса мировой системы образования, в котором она находится с 60-х годов прошлого века, методом проб и ошибок подошел к тому месту, где можно осуществить прорыв. Сюда же пришла и наша кафедра интеллектуального развития. Это есть интеллектуальное воспитание ребенка и производство Человека как Личности, гармонично развитой в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. Только при сознательном исполнении этих условий наша Национальная Буржуазия будет лишена своей зависимости от власти капитала и её социальный статус уравняется со статусом Интеллигенции не через насилие, а через постижение культуры и искусства буквально «плотью, кровью, всей жизнью». С исчезновением этого различия исчезнет (заснет) и государство с его рабством капиталу, уступив место гармоничным отношениям между Мужчиной и Женщиной, между Отцом и Сыном (Дочерью), между Религией и Наукой…

Светлое будущее рядом, надо лишь открыть туда дверь, ключ от которой в руках у чиновников Министерства образования, не желающих открывать в педвузах кафедры интеллектуального воспитания…

Как говорили древние: Сказал и спас свою душу. Я рад, что по этим озвученным проблемам началась дискуссия, и всякий желающий может вмешаться и сказать свое слово, в том числе и о том, как он понимает смысл сказанного здесь. В этой статье…

 

С любовью, А.Матурский

20.12.04.                                                  

 

P.S.  Не обязательно для чтения:

 

 

Историкам хорошо известна одна из «метафор» вождя пролетарской революции, отпущенная им в адрес интеллигенции, когда в дискуссии, кто-то из числа сотоварищей объявил, что мол «интеллигенция есть мозг нации!» Источники утверждают, что вождь отреагировал немедленно: «Это не мозг нации, это - говно нации»! Наверное, так и было! Ибо «истинная» интеллигенция до сих пор не может простить вождю этого простонародного определения. Сказал, как распял!..

Но вот как красноречиво и аристократично, определил интеллигенцию некто В.К. Тредиаковский (поэт 18-го века) в своей поэме «Телемахида» (1766). Изображая чудовище, охраняющее врата подземного царства (читай, власть), поэт описал его так: «Чудище обло, озорно, огромно, с тризевной-и лаей». Разумеется, автор мог и не подозревать, как замечательно его аллегория совпадает ныне с тем чудовищем, которое воздвигает идеологические редуты уже на дальних подступах во владения верховной власти. Конечно же, это и есть тот слой общества, который представляет собой общественную надстройку и которую на Руси принято именовать красивым именем «интеллектуальная элита»! Интеллигенция, не сознающая самоё себя, и есть это «чудище», которое при определенных условиях пожирает и само царство, которое оно приставлено охранять. Отнюдь не случайно, что некто Н.К.Михайловский, в свое время обратил эту метафору Тредиаковского на Вольтера, назвав философа «чудищем» за то, что тот своим просвещением «мутил» народ…

Мировой исторический опыт убедительно показывает, что никто не может так революционизировать народ, как это удается Интеллигенции. Можно смело утверждать, что все революции – дело её рук, её мятежного духа! В том числе последняя «революция» в СССР, приведшая к его гибели. Потом революции в Югославии, в Прибалтике, в Грузии и вот – на Украине. Но и это не всё! Теперь уже и в России грядет новая революция, если Интеллигенция не будет укрощена. Но укрощена не насилием, не гонениями и устрашениями, а исключительно лишь посредством «интеллектуального воспитания». Более всего оно нужно ей самой, чтобы получить в своей среде хоть одного Сына Человеческого, хоть одну, но полноценную Личность, гармонично развитую в интеллектуальном, физическом и духовно-социальном отношении. Массам всегда нужен какой-то пример, как в малом, так и в великом…

Но кто даст интеллигенции такую личность, если известно, что «воспитатель должен быть воспитан сам»? Ведь таковых и поныне нет, а существующая власть сознательно никогда не пойдет на подобный эксперимент. Однако хорошо известна вечная проблема «отцов и детей»! Это означает, что именно в среде господствующей национальной буржуазии рано или поздно, но появится просвещенная и светлая личность, настоящий Сын Человеческий, способный выступить против господствующих устоев, созданных породившими их родителями. Разумеется, что подлинным её воспитателем и педагогом является свободолюбивая и своенравная Национальная Интеллигенция, способная дать новому Сыну Человеческому интеллектуальное воспитание, физическое развитие и духовно-социальное образование. Пока это делается стихийно, но рано или поздно процесс станет управляемым, и российская земля начнет рождать «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» в сколь угодно необходимом количестве…

 

* * *

Когда уважаемая Т.Туманова,кандидат химических наук, пишет, что ей не хочется разбирать философскую сущность понятий с их однозначными определениями, то, что это доказывает? (Речь - о понятиях «интеллект» и «человек»). Прежде всего то, что как истый представитель «интеллигенции» она так и не поняла о чем шла речь в той статье, по сути, заболтав саму идею «решения проблемы самопознания» всевозможными отвлечениями. Пишу в надежде, что эта статья добавит понимания не только ей…

 

* * *

Из фольклора радиопередачи А.Дементьева «Виражи времени»:

«Интеллигенция есть соль общества. Пока она есть, нам есть чем солить кашу, которую она так любит заварить».

 



Hosted by uCoz